Полномочия и ответственность в организационных структурах
Необходимость делегирования полномочий в структурах организационного управления существовала всегда, а с переходом страны к рыночной экономике, становление которой невозможно без самостоятельных и предприимчивых работников, этот процесс стал наиболее актуален. Когда полномочия передаются компетентным и инициативным работникам, менеджмент приобретает большую гибкость, динамизм, оперативно… Читать ещё >
Полномочия и ответственность в организационных структурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Говоря о распределении полномочий и делегировании функций управления в организационной структуре управления, необходимо иметь в виду, что проводится делегирование целого комплекса отношений и взаимодействий различных видов, включающего задачи управления, полномочия, отношения ответственности и различные ресурсы управления (финансы, информация, материальные ценности и пр.). Обычно задачи управления распределяются между элементами структуры управления (сотрудниками аппарата управления) и в дальнейшем координируются в процессе выполнения делегированных заданий. При этом в целях обеспечения эффективных результатов управления при делегировании комплекса отношений требуется вполне конкретная и однозначно интерпретируемая постановка задач управления. В качестве других требований оптимизации делегирования менеджеру, решающему задачи организационного управления, требуется предоставить необходимые для выполнения поставленных целей полномочия и ресурсы. И наконец, у него формируется ответственность, требующая удовлетворительного исполнения обязанностей работника.
Процесс делегирования возникает при выполнении функций управления для каждой организации. И чем эффективнее сама процедура делегирования, тем большее влияние она оказывает на общую эффективность управления организацией в целом, формируя целый спектр неоспоримых преимуществ технологии менеджмента, и в первую очередь высвобождает время и внимание менеджера высшего звена (руководителя) для решения стратегических задач.
Необходимость делегирования полномочий в структурах организационного управления существовала всегда, а с переходом страны к рыночной экономике, становление которой невозможно без самостоятельных и предприимчивых работников, этот процесс стал наиболее актуален. Когда полномочия передаются компетентным и инициативным работникам, менеджмент приобретает большую гибкость, динамизм, оперативно реагирует на изменение окружающей среды.
К сожалению, технология делегирования полномочий практикой управления упрощается, и на работника «сваливают» задание, не задумываясь о том, сможет ли он его выполнить, имеются ли у него полномочия и ресурсы для выполнения задания, а потом оказывается, что конечного результата нет, работа выполнена неверно, а исправлять ее некогда.
В связи с этим и возникает потребность в изучении процесса делегирования полномочий, исследовании его основных характеристик и принципов.
Следует показать необходимость и значимость процесса распределения полномочий и методов его оптимальной реализации с целью построения эффективной модели делегирования функционального комплекса в структуре системы управления.