Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Управление деловой карьерой в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центы. В таблице 1 показаны функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой. Условные… Читать ещё >

Управление деловой карьерой в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.

Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает в себя: ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения; регулярное информирование и консультирование сотрудников по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным должностям; разработку и реализацию программ, противодействующих кризисам карьеры; перемещение работников по следующим направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного и служебного роста; горизонтальное перемещение (ротация); понижение в должности.

В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центы. В таблице 1 показаны функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой.

Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный или долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Таблица 1 — Функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой в организации.

Наименование функций управления.

Дирекция.

Служба управления персоналом.

Начальники отделов.

Профсоюзный комитет.

Составление планов по управлению кадровым резервом.

Р.

О.

У.

С.

Принятие мер поощрения или взыскания за выполняемую работу по резерву кадров.

Р.

О.

П.

С.

Совершенствование организации замещения кадров.

Р.

О.

У.

С.

Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей.

Р.

О.

П.

У.

Повышение квалификации работников, зачисленных в резерв.

Р.

О.

У.

С.

Оформление в резерв и перемещение по должностям.

Р.

О.

П.

У.

Организация учета по управлению резервом.

Р.

О.

П.

С.

Изучение расстановки и использования специалистов, а также деловых качеств работников.

Р.

О.

П.

С.

Создание резервов кадров на выдвижение.

Р.

О.

У.

С.

Контроль выполнения руководителями подразделений работы по управлению деловой карьерой и кадровым резервом.

Р.

О.

П.

У.

Изучение движения кадров.

Р.

О.

П.

С.

Обеспечение составления отчетности по управлению деловой карьерой и кадровым резервом.

Р.

О.

П.

С.

Контроль реализации планов подготовки специалистов, отобранных в резерв кадров.

Р.

О.

У.

У.

Выполнение программы работы с кадровым резервом.

Р.

О.

П.

С.

Условные обозначения: О — отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ; У — участвует в выполнении данной функции; П — представляет исходные данные для выполнения функции; С — согласовывает документ по данной функции; Р — принимает решение, утверждает документ.

Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации, что наглядно показано на рисунке 2.

Схема влияния совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации.

Рисунок 2. Схема влияния совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой