Управление деловой карьерой в организации
В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центы. В таблице 1 показаны функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой. Условные… Читать ещё >
Управление деловой карьерой в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает в себя: ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения; регулярное информирование и консультирование сотрудников по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным должностям; разработку и реализацию программ, противодействующих кризисам карьеры; перемещение работников по следующим направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного и служебного роста; горизонтальное перемещение (ротация); понижение в должности.
В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центы. В таблице 1 показаны функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой.
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный или долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Таблица 1 — Функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой в организации.
Наименование функций управления. | Дирекция. | Служба управления персоналом. | Начальники отделов. | Профсоюзный комитет. |
Составление планов по управлению кадровым резервом. | Р. | О. | У. | С. |
Принятие мер поощрения или взыскания за выполняемую работу по резерву кадров. | Р. | О. | П. | С. |
Совершенствование организации замещения кадров. | Р. | О. | У. | С. |
Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей. | Р. | О. | П. | У. |
Повышение квалификации работников, зачисленных в резерв. | Р. | О. | У. | С. |
Оформление в резерв и перемещение по должностям. | Р. | О. | П. | У. |
Организация учета по управлению резервом. | Р. | О. | П. | С. |
Изучение расстановки и использования специалистов, а также деловых качеств работников. | Р. | О. | П. | С. |
Создание резервов кадров на выдвижение. | Р. | О. | У. | С. |
Контроль выполнения руководителями подразделений работы по управлению деловой карьерой и кадровым резервом. | Р. | О. | П. | У. |
Изучение движения кадров. | Р. | О. | П. | С. |
Обеспечение составления отчетности по управлению деловой карьерой и кадровым резервом. | Р. | О. | П. | С. |
Контроль реализации планов подготовки специалистов, отобранных в резерв кадров. | Р. | О. | У. | У. |
Выполнение программы работы с кадровым резервом. | Р. | О. | П. | С. |
Условные обозначения: О — отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ; У — участвует в выполнении данной функции; П — представляет исходные данные для выполнения функции; С — согласовывает документ по данной функции; Р — принимает решение, утверждает документ. |
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации, что наглядно показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема влияния совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации.