Введение.
Анализ кофейного сегмента (единичные кофейные операторы)
Сегодня в Москве около 50 заведений, которые можно условно причислить к кофейням. И при всем многообразии есть у них общие черты — все они являются клубными или сетевыми. Сеть значительно более выгодна с экономической точки зрения. Она серьезно снижает риски. Открытие кофейни вполне сопоставимо с открытием ресторана средней руки, а доходы от кофейни значительно ниже. Поэтому открытие нескольких… Читать ещё >
Введение. Анализ кофейного сегмента (единичные кофейные операторы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня в Москве около 50 заведений, которые можно условно причислить к кофейням. И при всем многообразии есть у них общие черты — все они являются клубными или сетевыми. Сеть значительно более выгодна с экономической точки зрения. Она серьезно снижает риски. Открытие кофейни вполне сопоставимо с открытием ресторана средней руки, а доходы от кофейни значительно ниже. Поэтому открытие нескольких точек, объединенных под управлением единого центра, снижает общехозяйственные расходы. У сетей единая кухня, единые склады, единая схема закупок и продвижения товара. К тому же каждая из кофеен сети способна раскручивать другую, увеличивая число гостей". Но также преимущества есть и у единичных кофеен. Ведь есть значительная категория граждан, обладающая хорошим заработком, для которых единичность, не повторяемость и эксклюзивность являются преобладающими факторами. Такие люди хотят приходить в это единственное и неповторимое место, ощущать атмосферу эксклюзивности, они хотят чтобы их знали по именам, и относились к ним, как к частым и любимым гостям, такие условия не могут предложить сетевые заведения, так как в сети теряется эта единичность кофейни. В Италии очень много единичных кофеен, и почти нет сетей. Причина провала сетевых кофеен в том, что большинство итальянцев ходят только в излюбленные кофейни, владельцы которых знают своих посетителей по именам. Единичные кофейни в Италии открывают и национальные кофейные бренды — Lavazza, Segafredo Zanetti, Illy и другие. По той же причине, что и Autogrill, они не создают кофейные сети у себя на родине, но не гнушаются выстраиванием такого стандартизированного бизнеса на развивающихся рынках без устоявшейся культуры потребления этого напитка. Независимые предприниматели часто находятся в менее выгодном положении по многим причинам. Но у них есть преимущества, каких лишены сети. Типичный независимый предприниматель работает локально. Заведение создано в данной точке для обслуживания прежде всего местного населения. Так как индустрия развлечений — это бизнес, основанный на личном общении, привязка к местности может быть большим плюсом. Как это ни странно, но независимые предприятия могут оказаться более привлекательными именно из-за их «несовершенства». Многие владельцы маленьких кофеен растут буквально на глазах вместе со своими заведениями. Независимые предприниматели держат ответ только перед собой и рынком, что делает их, в отличие от сетевых конкурентов, более «гибкими». Независимым предпринимателям проще найти подходящие торговые площади или приспособить те, что есть, под потребности бизнеса. Это давало и даёт им (в отличие от сетевых игроков) дополнительные преимущества. Независимые операторы восприимчивее к новшествам, чем сетевики, так как напрямую связаны с предпринимателями. Все удачно работающие сетевые концепции вышли из частной предпринимательской среды. Представители сетей вынуждены признать, что у них лучше получается внедрять и развивать идеи, чем их придумывать.