От авторов.
Лоббизм
В данном учебном пособии представлены основные аспекты изучения опыта лоббизма во внутриполитической жизни России, а также в жизни зарубежных государств. Особое внимание уделяется пониманию технологий лоббизма, поскольку в мировой практике наблюдается переход к выработке все более цивилизованных норм взаимоотношений бизнеса и власти. Большой объем учебных интерпретаций посвящен проблеме… Читать ещё >
От авторов. Лоббизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня российское общество переживает кризис, выражающийся в противостоянии бизнеса и власти. Обострение взаимоотношений между ними как отражение извечного конфликта бизнеса и государства поставило деловое сообщество перед необходимостью поиска компромиссных решений, легитимных путей отстаивания своих интересов во властных структурах. Путь к решению этой проблемы лежит через налаживание в стране демократических процедур, позволяющих бизнесу на законных основаниях, открыто и финансово прозрачно влиять через легальные лоббистские структуры. Именно поэтому изучение GR — технологий взаимодействия с властью — актуализируется в образовательных программах по направлениям «Государствснное и муниципальное управление» и «Политология». Лоббизм является одной из технологий GR и за последние два десятилетия в России постоянно становится предметом исследования и обсуждения ученых, общественных организаций, привлекает внимание законодательных и исполнительных органов власти.
Кроме исследовательских задач в контенте лоббизма имеется и образовательная парадигма. Действительно, невозможно подготовить хорошего государственного и муниципального чиновника, специалиста в публичном администрировании, успешного политолога, не предусмотрев в учебном плане его подготовки дисциплины, связанные с изучением различных областей будущей профессиональной политической коммуникации. Особенно остро эта проблема встает в современной России, переживающей период системных общественно-политических и социально-экономических перемен, что с особой остротой ставит вопрос об отношениях между обществом и государством.
Любой переходный период порождает новые институты, модернизирует или прекращает существование старых; происходит формализация институтов, носивших ранее неформальный характер. Именно таким институтом в политическом процессе является лоббизм, актуально востребованный нынешним российским социумом с целью более полного представления своих интересов в органах государственной власти, в частности законодательных. Реальностью современной России является интенсивное воздействие на общественное мнение и государственную власть со стороны различных групп интересов, что обусловливает необходимость изучения их деятельности будущими политиками и государственными управленцами.
В данном учебном пособии представлены основные аспекты изучения опыта лоббизма во внутриполитической жизни России, а также в жизни зарубежных государств. Особое внимание уделяется пониманию технологий лоббизма, поскольку в мировой практике наблюдается переход к выработке все более цивилизованных норм взаимоотношений бизнеса и власти. Большой объем учебных интерпретаций посвящен проблеме легитимизации и цивилизованности современного лоббизма. Именно изучение студентами законодательного оформления системы передачи интересов бизнеса в представительные и исполнительные органы власти позволит им в будущем существенно сузить условия, порождающие коррупцию. Официальный лоббизм ограничивает возможности коррумпирования госаппарата, так как вводит процесс представительства интересов в определенные законом рамки.
Политическая практика показывает актуальность конструктивного изучения феномена лоббизма, что позволяет дать ему правильное правовое толкование и тем самым ограничить лоббизм как административный ресурс коррупции. В этой связи для прогрессивного политического развития российского общества большое значение имеет выявление негативных форм лоббизма, сведение их влияния к минимально опасному уровню. Существенным фактором, подтверждающим актуальность изучения проблем лоббизма в вузах Российской Федерации, является то, что уже действуют более сотни лоббистских GR-центров, которые вмешиваются в деятельность органов государственного и муниципального управления, оказывают целенаправленное воздействие на органы законодательной и исполнительной власти. К ним относятся почти все мсдиаресурсы, юридические и консалтинговые фирмы, иностранные лоббистские организации.