Введение.
Организация менеджмента в ресторане "Vegas"
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет. Ресторан «» находится на этом рынке уже 3 года, так что можно говорить об определенном успехе предприятия. Читать ещё >
Введение. Организация менеджмента в ресторане "Vegas" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет. Ресторан «» находится на этом рынке уже 3 года, так что можно говорить об определенном успехе предприятия.
Четыре недели практики позволили мне увидеть структуру ресторана изнутри и оценить эффективность деятельности руководителей, также столкнуться с трудностями ее осуществления, оказавшись в роли одного из менеджеров.
Общая характеристика предприятия
Ресторан занимает 2 этажа в здании находящемся по адресу… Цокольный этаж занимает отделение «Пивной Ресторан», шумное темное место для любителей громкой музыки и караоке. Караоке-вечеринка проводится каждый вечер, а по пятницам и субботам выступления вживую популярных Омских музыкантов. На первом этаже расположен «Европейский Зал «(основной), и «Кальянная «, созданные чтобы удовлетворить гостей, желающих провести вечер в тишине, поговорить, выкурить отличный кальян.
Интересно, что эмоциональный имидж данного предприятия сильно отличается от когнитивного. Из-за шикарной обстановки основного зала ресторана, многие гости заочно решают, что им это не по карману, в то время как, реальные цены в ресторане абсолютно обычные. Даже средний чек (величина, отражающая среднюю цену ужина на одного человека), составляет всего 1000−1500 рублей, что является самой, что ни на есть приемлемой ценой любого нормального ресторана … С этим связано отсутствие потока новых посетителей, так что ресторан существует за счет преимущественно постоянных гостей. Так же, отличительной чертой имиджа этого заведения является особый контингент клиентов, состоящий из взрослых, платежеспособных и приличных людей, что соответствует цели предприятия. Целью же, которую сформулировал в свое время главный директор, является создание особой обстановки которая должна складываться за счет трех факторов:
Анализ состояния и динамики факторов внешней среды предприятия По моему мнению, главный положительный косвенный фактор внешней среды предприятия, это психологический фактор, а именно — так называемая «мода». В последние годы стало престижно проводить свой досуг в популярных ресторанах, и не только у людей с высоким достатком, но и со средним. Появился спрос на качество обслуживания, кухни, интерьера. И ресторан стал не просто заведением, где можно поесть и выпить, но и местом, предоставляющим полноценную атмосферу для отдыха. Потребители же, в свою очередь, чрезвычайно требовательны к качеству предоставляемых услуг. Они готовы отдавать немалые деньги, но не за красивую обертку, а за содержание. То есть, миссией любого ресторана становится войти в рынок с чем-то уникальным и качественным, постоянно поддерживать уровень и заданный темп развития, и по возможности не допускать ошибок. Так как, в общепите существует негласный и нелогичный, но правдивый закон: «Один довольный гость приведет с собой еще двоих, один недовольный уведет семерых». Особенно, с учетом того, насколько сейчас рынок богат «модными» ресторанами.
Конкуренция в этой области рынка услуг просто зашкаливает, предоставляя потребителю огромный выбор, где провести ночь выходного дня и потратить свои деньги. Так как «Vegas» работает и ночью, и предоставляет караоке и танц-площадку, приходится конкурировать не только с ресторанами с качественной кухней, но и с ночными клубами, и со множеством караоке-баров.
Например, ресторан ««, который очень рьяно ворвался на рынок полтора года назад, и смел многих конкурентов. В пиар было вложено много средств, реклама по телевидению, радио, множество баннеров и т. д. Это наводило на мысль, что ««- очередная пустышка. Но со временем потребители убедились, что это не какой-нибудь хайпнутый проект, а отличный ресторан, в который вложено колоссальное количество средств и сил. Обстановка внутри шикарна, персонал хорошо обучен (впрочем персонал — камень преткновения всех бед всего общепита, но об этом ниже), кухня на высоте и программа отличная. Так же важно местоположение — центр города, в одном районе с рестораном ««. В целом, «» является основным конкурентом на данный момент, но серьезной опасности он не составил, так как привлек внимание более молодых людей, нежели основной контингент ««.
Так проявляются факторы прямого воздействия внешней среды.