Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Коммуникативная демократия. 
Конституционное право рф в 2 ч. Часть 1

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложение (петиция) — направление гражданами в органы публичной власти обращений о принятии или отмене законов, дополнении и изменении действующего законодательства или проведении конкретных политических, социальных, экономических реформ, реализации тех или иных государственных программ. Гражданские форумы, неурегулированные правом публичные мероприятия, встречи представителей бизнеса… Читать ещё >

Коммуникативная демократия. Конституционное право рф в 2 ч. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот тип демократии включает разнообразные формы влияния граждан на власть (необязательно на принятие публично-властных решений), которые не вписываются в иные тины осуществления власти и участия в управлении делами государства.

Коммуникативная демократия охватывает любые контакты между органами и гражданами, которые позволяют последним высказаться относительно проводимой государством политики, заявить протест, предложить общие направления модернизации.

Формы коммуникативной демократии-.

  • — предложение (петиция);
  • — гражданский форум — публичные мероприятия, в том числе публичные акции, которые совершаются на практике и не регулируются Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»;
  • — встречи представителей бизнеса и общественности с должностными лицами.

Предложение (петиция) — направление гражданами в органы публичной власти обращений о принятии или отмене законов, дополнении и изменении действующего законодательства или проведении конкретных политических, социальных, экономических реформ, реализации тех или иных государственных программ.

Гражданские форумы, неурегулированные правом публичные мероприятия, встречи представителей бизнеса и должностных лиц — относительно новые правовые форматы сотрудничества власти и граждан (организаций). В настоящее время наблюдается их активное практическое развитие.

Коммуникативная демократия учитывает и неформальные, но не противоречащие закону, механизмы влияния на принятие публично-властных решений. Например, лоббизм. Последний после его формализации и официальной встроенное™ в нормотворческий процесс мог бы «перейти в разряд» демократии соучастия.

В отличие от народной инициативы сам текст законопроекта может не направляться. Предложения (петиции) реализуются в формате обращений граждан и подлежат обязательному рассмотрению уполномоченными органами власти. Пожелания и замечания, изложенные в таких обращениях, могут быть учтены в публично-правовых актах органов власти. Возможность предложений (петиций) предусматривается в Конституции РФ, Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Зарубежный опыт Право на инициативу и референдум в Швейцарии на федеральном и кантональном уровнях позволяет гражданам влиять на законодательный процесс. Граждане могут вносить предложения об изменении или отмене старого закона либо о принятии нового.

Точка зрения.

«…институты представительной демократии. Среди этих институтов, — по мнению В. Н. Руденко, — можно выделить институты делиберативной демократии (обсуждение законопроектов, важнейших вопросов жизни общества и др.); партисипаторной демократии (участие граждан в комитетах и комиссиях, социальное партнерство и др.); плебисцитарной демократии (народные опросы, плебисциты) и др., а также институты прямой демократии.

Отличительной особенностью институтов прямой демократии является урегулирование отношений, связанных с непосредственным принятием гражданами публично-властных решений. Отличительной особенностью иных упомянутых институтов является достижение общественного согласия, обеспечение сотрудничества и партнерства субъектов гражданского общества и власти. В регулируемых общественных отношениях граждане не претендуют на самостоятельное отправление властных функций[1].

При тинологизации российской демократии важно учитывать, что в настоящее время развивается участие граждан в управлении делами государства посредством электронных сетей общего пользования. Интерактивное общение возможно в сети Интернет. Компьютерные сети дают новые возможности для самоорганизации как общества в целом, так и отдельных социальных групп при отстаивании их интересов: как индивидуальное, так и коллективное принятие решений и выражение мнений. Формы сетевой демократии: интернет-форумы (конференции), интернет-опросы, интернет-голосования, организация и деятельность «виртуальных партий», коммуникации общества и граждан и обмен информацией в режиме «он-лайнового» государства, обсуждение проектов актов на федеральном портале (http://regulation.gov.ru). Активно развиваются управление через электронное администрирование, электронное взаимодействие с гражданами, предоставление электронных услуг, порталы органов и территорий.

Интерактивное сообщение — возможность формирования необходимого позитивного имиджа региона, его изучения и влияния на общественное мнение в электронных формах, и создание механизма формирования активной гражданской позиции, и приобщение населения к участию в развитии различных сфер жизни соответствующей территории[2].

  • [1] См.: Руденко В. Н. Конституционно-правовые проблемы прямой демократии в современном обществе: дис… д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С. 428—429.
  • [2] См.: Ивойлова О. Ю. Роль электронного правительства в процессе формирования позитивного имиджа региона // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.№ 3. С. 57.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой