Планирование учебного материала по лечебно-оздоровительному плаванию
Отметим, что овладение программным материалом каждым ребенком зависит от ряда причин: Требования к плану — информативность, краткость, точность, удобство в работе. План-график для каждой возрастной группы с соответствующим заболеванием ОДА; Курс лечебно-оздоровительного плавания можно разделить на три периода. Типологических и антропологических особенностей; Квалификации специалистов, работающих… Читать ещё >
Планирование учебного материала по лечебно-оздоровительному плаванию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование — это сложный творческий процесс распределения общеразвивающих, подготовительных, имитационных, специальных коррегирующих упражнений и приемов их проведения на определенном отрезке времени.
Назначение планирования — обеспечить конечные результаты улучшения показателей функциональных систем организма с акцентом на систему опорно-двигательного аппарата детей.
Требования к плану — информативность, краткость, точность, удобство в работе.
Курс лечебно-оздоровительного плавания можно разделить на три периода.
Подготовительный период: определяется двигательная подготовленность детей, исследуются основные показатели физического и психического здоровья. В этом же периоде проводится обучение детей держаться на воде, правильно дышать при плавании способами брасс на груди спине, кроль на груди и спине. Для этой цели планируются общеразвивающие, подготовительные упражнения на суше, включаются упражнения из комплексов коррегирующей гимнастики. Ориентировочно этот период длится с сентября по октябрь.
Основной период: используются все группы упражнений лечебного плавания. Ориентировочно этот период длится с ноября по апрель.
Заключительный период: осуществляются контрольные срезы, оценивается эффективность предложенных упражнений. В этот период следует запланировать больший объем свободного плавания, использование подвижных игр и игровых упражнений в водной среде. Ориентировочно этот период длится с апреля по май.
Какие формы плана будут предпочтительнее — решать самому специалисту. Педагог должен составить план творчески в соответствии с конкретными условиями дошкольного образовательного учреждения. Возможно, это будут традиционные документы планирования:
- — годовой план работы;
- — план-график для каждой возрастной группы с соответствующим заболеванием ОДА;
- — календарный план на неделю или на месяц;
- — планы-конспекты на занятия по плаванию.
Отметим, что овладение программным материалом каждым ребенком зависит от ряда причин:
- — состояния здоровья;
- — физической подготовленности;
- — типологических и антропологических особенностей;
- — типа нарушения осанки;
- — степени сколиоза;
- — квалификации специалистов, работающих с детьми.