Понятие об ораторском искусстве.
Типы ораторов
У аудитории есть ряд особенностей: а) степень однородности-неоднородности (по полу, возрасту, национальности, образованию, интересам); б) количественный состав (больше аудитория — единодушнее реагирует); в) мотивы (интеллектуально-познавательные, моральные, эмоционально-эстетические). Важнейшая роль в ОИ принадлежит оратору. Это человек, произносящий публичную речь. Следуя классификации Цицерона… Читать ещё >
Понятие об ораторском искусстве. Типы ораторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из самых ярких форм проявления ПС стало ораторское искусство (высокая степень мастерства публичного выступления). Синонимами ораторского искусства (ОИ) являются греческое слово «риторика» и русское «красноречие». Главная задача ОИ та же, что и ПС в целом: «…находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель). ОИ расцветает в переломные эпохи истории, когда возникает потребность участия народных масс в решении важных государственных вопросов.
ОИ подразделяют на следующие роды: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (богословско-церковное).
Важнейшая роль в ОИ принадлежит оратору. Это человек, произносящий публичную речь. Следуя классификации Цицерона, современные ученые выделяют: а) ораторов, воздействующих на слушателей эмоционально, б) с помощью логики рассуждений, в) смешанный тип.
Особенности аудитории. Виды аргументов
У аудитории есть ряд особенностей: а) степень однородности-неоднородности (по полу, возрасту, национальности, образованию, интересам); б) количественный состав (больше аудитория — единодушнее реагирует); в) мотивы (интеллектуально-познавательные, моральные, эмоционально-эстетические).
Для убеждения аудитории используются аргументы (обоснование суждений, оценок).
Виды аргументов: логические (факты, аксиомы и постулаты, законы науки, определение основных понятий и др.) и психологические (аргументы к невежеству, к силе, к выгоде, к состраданию, к верности и др.).