Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Управление риском в организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты функционирования системы организационного контроля и учета инцидентов. Управление риском в организации как научно обоснованная деятельность включает: Методами управления организациями в условиях высокодинамичной внешней среды. Источниками исходных данных для управления рисками могут служить: В результате освоения материала главы 8 студент должен: Результаты социальных исследований… Читать ещё >

Управление риском в организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате освоения материала главы 8 студент должен:

знать

  • • сущность научного управления рисками;
  • • алгоритм управления рисками в организациях;

уметь

• применять методы управления рисками;

владеть

  • • навыками формирования и анализа информационных массивов, обеспечивающих мониторинг сред организации для управления ими;
  • • методами управления организациями в условиях высокодинамичной внешней среды.

В самом широком смысле риск представляет собой целенаправленное поведение социального субъекта, осуществляемое в условиях неопределенности его исходов[1]. «Поведение» организации формируют управленческие решения, поэтому управление риском организации составляют преднамеренные и целеустремленные действия по оптимизации решений, принимаемых и реализуемых в условиях неопределенности. Эти действия могут осуществляться, как на основе здравого смысла и жизненного опыта, так и представлять собой научно обоснованные мероприятия, но выявлению рисков, их анализу, выбору и применению методов оптимизации, а также оценке полученных результатов. Управление риском деловых организаций в рыночных условиях называют риск-менеджментом.

Управление риском в организации как научно обоснованная деятельность включает:

  • • выявление (идентификацию) и оценку рисков;
  • • выработку и оценку вариантов решений с риском;
  • • принятие и реализацию рискованных решений.

Таким образом, управление риском включает в себя три этапа, реализация каждого из которых требует применения специфических методов. В рискологической литературе к методам управления риском зачастую относят общие методы планирования и принятия решений, что делает управление риском практически идентичным управлению вообще. Разумеется, что если деятельность организации в чем-то дисфункциональна, то она рискует своей эффективностью и выживаемостью. Однако специфика управления риском связана, прежде всего, с подготовкой, принятием и реализацией решений в условиях высокой неопределенности, которая не позволяет действовать в соответствии с классической логикой управления.

Общепринятой системы методов и индикаторов для управления рисками не существует. Во-первых, потому что любые стратегии управления риском предполагают использование интуиции при принятии решений, а также решительности и оптимизма при претворении их в жизнь, что подразумевает наличие уникальных личностных качеств и способностей менеджеров в каждом конкретном случае. Во-вторых, потому что современные организационные структуры и виды их деятельности чрезвычайно многообразны. Предпринимательская же деятельность вообще не имеет прямых аналогов, в том числе во многом и в управленческом аспекте. В-третьих, потому что высокая динамичность внешней среды делает управленческую ситуацию каждой организации достаточно своеобразной.

Вместе с тем процесс управления риском имеет и общие закономерности, что позволяет выделять и описывать содержание его этапов и их методическое обеспечение. Приведенные ниже алгоритмы и методы подобраны с таким расчетом, чтобы они соответствовали здравому смыслу и обычной логике принятия решений, а также были бы достаточно простыми для их использования неспециалистами в области управления рисками.

Источниками исходных данных для управления рисками могут служить:

  • • результаты мониторинга внешней среды самой организацией, а также специализированными, в т. ч. статистическими организациями;
  • • внешний и внутренний консалтинг;
  • • документация организации — планы, схемы организационных структур, финансовые документы, карты технологических потоков и др.;
  • • результаты социальных исследований организации;
  • • результаты функционирования системы организационного контроля и учета инцидентов.
  • [1] См.: Зубков В. И. Социологическая теория риска: учебное пособие для вузов. М" 2009. С. 108−117.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой