Введение.
Теории мотивации
Содержательные теории мотивации внесли исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Рассмотреть характеристику основных теорий мотивации: теории Маслоу, Герцберга, МакГрегора, Альдерфера, Мак Клелланда. Заключается в том, что она позволяет раскрыть базисный этап эволюции развития теорий мотивации. Обучение персонала и руководящего состава… Читать ещё >
Введение. Теории мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
- — какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;
- — как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;
- — как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др.
Основными задачами мотивации являются:
- — формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
- — обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
- — формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
— процесса мотивации в организациях, индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Наилучшее достижение целей организации — достижение результата — возникает тогда, когда вознаграждение приносит удовлетворение, т. е. оказывается достаточным. Степень удовлетворения, позволяющая работнику добиться результата, является главным фактором мотивации. Для того чтобы узнать как возникает удовлетворенность вознаграждением, нужно понять, каковы потребности людей, которыми ты руководишь.
Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
В связи с этой задачей выделяются две точки зрения на причины активности работника. Первая объединяет так называемые «содержательные теории мотивации», которые основаны на попытках систематизировать и описать потребности личности, наиболее существенно влияющие на отношение к работе, и затем, выделив наиболее сильные, наметить средства и процедуры их удовлетворения. Вторая точка зрения, или «процессуальные теории мотивации», не отрицая роли потребностей, добавляет идею о том, что высокая самоотдача и старательность работника зависят не только от вознаграждения работника, но детерминируются самим процессом работы.
Кроме того, в настоящее время большое количество исследований было посвящено новому подходу к мотивации. Этот подход, часто называемый «теорией ожиданий», основан на ряде предположений о причинах, управляющих поведением людей на работе.
Содержательные теории мотивации внесли исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе.
Актуальность темы
заключается в том, что она позволяет раскрыть базисный этап эволюции развития теорий мотивации.
Цель данной работы — рассмотреть и изучить содержательные теории мотивации. мотивация менеджмент зарубежный Задачи данной работы:
- 1. Раскрыть сущность теорий мотивации.
- 2. Рассмотреть характеристику основных теорий мотивации: теории Маслоу, Герцберга, МакГрегора, Альдерфера, Мак Клелланда.
- 3. Познакомиться с практикой применения содержательных теорий мотивации.