Характеристика линейного персонала
Линейный персонал — это низшее и самое многочисленное звено любой компании. Этот персонал выполняет работу, не требующую больших знаний и высокой квалификации, однако без их деятельности не обходится ни одна компания. Уборщицы, курьеры, официанты, рабочие на стройке — без этих сотрудников немыслима работа организации и очень часто именно от их навыков и личных качеств зависит общий успех компании. Читать ещё >
Характеристика линейного персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, мы рассмотрели основные службы гостиницы, выделив среди них два уровня: контактные и неконтактные службы. Именно сотрудники так называемых контактных служб, которых мы еще называем линейным персоналом (персонал, работающий с гостями непосредственно — официанты, непосредственно формируют имидж гостиницы в глазах потребителя.
Линейный персонал гостиницы — лицо любого отеля, эти люди и формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В числе самых распространенных должностей, представленных в гостиницах: консьерж, портье, горничная, техник, метрдотель, повар, официант, охранник, менеджер отеля.
Линейный персонал — это низшее и самое многочисленное звено любой компании. Этот персонал выполняет работу, не требующую больших знаний и высокой квалификации, однако без их деятельности не обходится ни одна компания. Уборщицы, курьеры, официанты, рабочие на стройке — без этих сотрудников немыслима работа организации и очень часто именно от их навыков и личных качеств зависит общий успех компании.
Каждый руководитель и менеджер по персоналу знает, насколько сложной операцией является подбор линейного персонала. Это связано с рядом особенностей, включая:
- · большую текучку кадров. Вследствие того, что линейный персонал не обладает высокой квалификацией, а должностные обязанности не требуют особых навыков, такие сотрудники получают достаточно небольшую заработную плату. Это приводит к тому, что линейный персонал постоянно ищет способы повысить свою зарплату и при первой возможности переходит в компанию с более выгодными условиями;
- · требования надежности и ответственности. Достаточно трудно найти линейный персонал, обладающий этими качествами, и очень часто за неимением лучшего варианта и острой потребности в персонале руководители или кадровики вынуждены принимать на работу безответственных работников, халатность которых может навредить компании;
- · наличие профессиональных навыков. Работники должны обладать определенными навыками, отсутствие которых может повредить производительности компании.
Рассмотрев основные проблемы, связанные с персоналом гостиничного предприятия, мы можем сделать следующие выводы:
Гостиничное предприятие — это часть сервиса, предоставляющая услуги размещения своим потребителям. Гостиницы различаются как по своей величине, так и по классности. В зависимости от этих особенностей выделяют несколько видов структуры гостиничного предприятия.
Основными структурными подразделениями гостиницы чаще всего являются службы бронирования, приема и размещения, обслуживания, организации питания, служба безопасности и другие, которые формируют конкретные гостиницы.
Рассматривая организационную структуру гостиницы, мы проанализировали пять основных ее видов: линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизионную и матричную, отметив, что гостиницы чаще всего формируют свою организационную структуру, сочетая в ней элементы разных видов.
Остро на сегодняшний день стоит проблема персонала гостиничного бизнеса. Отмечено, что в сегодняшние послекризисные времена эта проблема уже не стоит так однозначно, и речь идет не о дефиците кадров вообще, а о дефиците квалифицированного персонала.
Особенно остро стоят проблемы персонала в связи с набором сотрудников линейного персонала. Рассмотрев службы типовой гостиницы, мы отметили, что к линейному персоналу можно отнести сотрудников служб бронирования, приема и размещения, обслуживания, службы эксплуатации номерного фонда, безопасности.
Линейный персонал является не только самым многочисленным и самым востребованным, но и самым проблемным, в этой категории персонала самая высокая текучка, на его обучение приходится тратить время и финансовые средства, но эта категория в то же время самая важная в создании имиджа предприятия и его продвижении.