Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Музыка и танец

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все движения составляют голую технику танца без выражения каких-либо эмоций. Соединение чистой техники с эмоциональным настроем танцовщика — что передается с помощью акцентированной мимики, где особую роль играет выражение глаз — порождает собственно танец, в котором техника дополняется актерской игрой, соответствующим настроением и чувством, а также музыкальным сопровождением. Во-первых… Читать ещё >

Музыка и танец (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще труднее европейцу понять классическую музыку Индии — слишком она отличается от европейской. В ней нет европейской гармонии, единства оркестра. Индийская религиозная музыка никогда не записывалась нотами! Именно этим и обусловлена бескрайность, незавершенность музыкальной формы, предоставляющая исполнителю неповторимую возможность импровизировать, поддаваясь мимолетному чувству. Любой индийский исполнитель является импровизатором, а любое исполнение является авторским — никто не может повторить выступление. Каждый раз, даже у одного и того же музыканта, импровизация звучит по-разному.

Классическая индийская музыка исполняется на чисто индийских инструментах. К ним в первую очередь относятся вина и ситара, а также большое количество различных барабанов.

Вина представляет собой струнный щипковый инструмент, состоящий из деревянного корпуса, на изготовление которого идет главным образом древесина хлебного дерева, прикрепленного к одной из двух тыкв. Меньшая по размеру тыква поддерживает шейку инструмента, завиток которого выполняется в виде животного. Вина имеет четыре основные струны и несколько различных бурдонных струн. Существует несколько разновидностей вин, среди которых наиболее ценится вина-еквала, выполненная из одного куска дерева.

Ситара также является струнным щипковым инструментом лютневого семейства. Состоит из деревянного выпуклого корпуса и длинной (до 90 см) шейки с навязанными ладами (от 16 до 22). Имеет семь основных струн и 11 — 12 резонансных (8, с. 73).

Индийский классический танец своими корнями уходит в глубокую древность. Техника танца была описана еще в «Трактате о театральном искусстве» («Натьяшастре»). В отличие от европейского классического танца, призванного передать определенное настроение посредством различных технических приемов, индийский классический танец всегда наполнен конкретным содержанием. Каждое движение ног, рук, глаз, бровей и других частей тела имеет свое значение, поэтому индийский классический танец можно читать, и он нередко сопровождается устным пересказом своего содержания (танцевальным речитативом).

Все движения танцовщика или танцовщицы строятся на весьма жестких канонических принципах, не зная которых, невозможно понять содержание танца.

Во-первых, в индийском классическом танце задействованы все части тела, которые подразделяются на основные (голова, руки, грудь, талия, бедра и ноги) и вспомогательные (глаза, брови, нос, губы, подбородок, рот, шея). В «Натьяшастре» различают, например, 24 движения головы, 26 движений глазного яблока, шесть движений бровей и четыре движения шеи.

Во-вторых, существует примерно сто канонических положений рук (мудра или хаста). Каждая из позиций руки или рук передает определенное значение, а иногда и несколько значений.

В-третьих, существует обширнейший набор канонических движений.

Все движения составляют голую технику танца без выражения каких-либо эмоций. Соединение чистой техники с эмоциональным настроем танцовщика — что передается с помощью акцентированной мимики, где особую роль играет выражение глаз — порождает собственно танец, в котором техника дополняется актерской игрой, соответствующим настроением и чувством, а также музыкальным сопровождением.

В Индии существует примерно 11 классических школ танца, среди которых наиболее популярными являются Бхаратнатьям, Катхак, Катхакали, Одисси, Манипури.

Искусство классического танца — это чисто национальное явление. Обучение танцовщика или танцовщицы длится от 10 до 13 лет при каждодневном изнурительном труде. До сих пор никому из неиндийцев не удалось овладеть индийским классическим танцем (у нас овладеть этим мастерством безуспешно пробовали и эстрадные танцовщики, и даже солистки Большого театра). Кое-кому удавалось имитировать классический танец, но дальше этого дело не пошло.

Наряду с классическим танцем особое место в танцевальном искусстве Индии занимают народные танцы. Каждый индийский штат имеет множество таких танцев. Фестиваль народных танцев проходит в Дели во время празднования Дня Республики.

В наше время индийское искусство продолжает преследовать четыре главные цели, сформулированные еще в V веке н. э. индийским поэтом Калидасой: 1) вызывать восхищение богов, 2) создавать образы, почерпнутые из окружающего мира и жизни человека, 3) доставлять множество высоких удовольствий с помощью эстетических чувств («рас»): чувства юмора, любви, сострадания, страха, ужаса и др., 4) служить источником всеобщего наслаждения, радости, счастья и всего прекрасного. Индийские художники с успехом решают эти задачи. Для них искусство — это прежде всего неиссякаемый источник вечной красоты и совершенства, призванный вселять в людей чувство внутреннего спокойствия и равновесия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой