Боккаччо и другие писатели-гуманисты
Но гуманисты строили не только, и даже не столько храмы. Дворцы и прочие нерелигиозные здания стали их основными произведениями. Так среди творений Брунеллески множество светских строений. Например, дом детского приюта (1419−1445). Это высочайший образец архитектурного равновесия, гармонии и покоя, того, за что архитектуру назвали «застывшей музыкой». Изящество и тонкость строений Брунеллески… Читать ещё >
Боккаччо и другие писатели-гуманисты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Еще больше внимания античным радостям и блаженствам уделял знаменитый писатель-гуманист Джованни Боккаччо (1313−1375). Его поэмы в своем большинстве — вольное изложение языческих мифов. Самое известное произведение Боккаччо «Декамерон» (сборник из ста новелл — рассказов о новых событиях) до сих пор вызывает противоречивые отзывы. Одни концентрируют внимание на нравственной распущенности героев Боккаччо и считают некоторые новеллы непечатными по причине их аморальности-непристойности. Другие говорят, что Боккаччо был жизнерадостным реалистом и брал от жизни все, поэтому ему удался первый в мировой истории по-настоящему психологический роман.
Брунеллески и новая архитектура
Новую главу в истории архитектуры открывает Филиппо Брунеллески (1377−1446) Его решающий вклад в формирование архитектурного стиля эпохи Возрождения и его новаторский подход не вызывали сомнения даже у его современников. Он возвратил в архитектурную практику множество античных элементов, стал основоположником теории перспективы и ордерной системы. Столетье спустя Вазари писал, что великий флорентийский зодчий явился в мир, «чтобы придать новую форму архитектуре, которая сбилась с пути и блуждала впотьмах столь долгое время».
Первый серьезный успех пришел к нему в 27 лет, когда ему поручили возвести огромный и сложный купол флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1420−1436 гг.). Главная трудность, которая встала перед мастером, — создание пролета размером свыше 48 м. Это положило начало строительству купольных церквей итальянского ренессанса, среди котрых такие шедевры, как капеллп Пацци (1430−1443) того же Брунеллески и Собор Святого Петра, увенчанный куполом Микеланджело.
Но гуманисты строили не только, и даже не столько храмы. Дворцы и прочие нерелигиозные здания стали их основными произведениями. Так среди творений Брунеллески множество светских строений. Например, дом детского приюта (1419−1445). Это высочайший образец архитектурного равновесия, гармонии и покоя, того, за что архитектуру назвали «застывшей музыкой». Изящество и тонкость строений Брунеллески делает его достойным продолжателем античной классики и Проторенессанса.
А еще, сеньор Филиппо прославился как скульптор и разработчик теории линейной перспективы. И, как всегда, гению не хватило жизни, чтобы реализовать свои задумки — многие его начинания остались незавершенными.
Крупнейшим теоретиком ренессансной архитектуры считается архитектор и философ Леон Батиста Альберти (1402−1472). В «Десяти книгах о зодчестве» (1485) он изложил целостную концепцию новой архитектуры, включавшую переосмысление устройства христианских базилик, создание многоярусных фасадов и т. д. Его общепризнанные шедевры — Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446−1451) и церковь Сант-Андреа в Мантуе (1472−1494). Кроме архитектурных теорий и блестящих примеров их воплощения, Альберти создал ряд философских трактатов и литературных произведений, добился больших успехов в механических ремеслах и военно-спортивной подготовке. При жизни его величали «человеком-легендой», ссылаясь на весьма героическую Биографию, изданную неизвестным автором. Только потом оказалось, что эту книгу написал и втайне распространил сам Леон Батиста, склонный сильно преувеличивать собственные достижения.