Европейская мода второй половины XIX века
Головными уборами служили маленькие шляпки из шелка или соломки, украшенные цветами и лентами, а также кружевные чепчики. Шляпы обычно завязывались лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. В 60-е годы в моду вошли треуголки, украшенные перьями. Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик, на который обычно опирались при ходьбе. Бальные платья были обычно… Читать ещё >
Европейская мода второй половины XIX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модный женский костюм в 50—60-х годах XIX века имеет вычурные формы, несовместимые с трудовым образом жизни. Тон в модах задавал парижский дом моделей «Coutur». Он создавал новые модели одежды, признаваемые «высшими» классами всех стран. Французские выкройки старались добыть дамы всех стран Европы.
Только очень богатые женщины могли заказывать платья у дорогих портных или выписывать их из Франции, остальные же довольствовались готовыми изделиями или шили сами. Предметы отделки платьев — кружева, вышивки — стали теперь изготовляться фабричным способом и потеряли свою художественную ценность.
Мода 50—60-х годов XIX века носила особенно экстравагантный характер. Этот период в истории моды, создаваемой в Париже, получил название «мода Второй империи».
В эти годы вся Европа увлекалась театром и так называемыми «живыми картинами». Не только восхищение пьесами Скриба, Мюссе, модными актерами, но и желание испробовать самим свои силы в искусстве превратило каждый салон в сцену.
Модным считалось посещать открывавшиеся в то время казино, игорные дома, рестораны. Строительство железных дорог привело к увлечению путешествиями, а в модах — к созданию дорожных костюмов. Путешествия на курорты вызвали моду на купальные костюмы.
Среди всех эклектических течений в искусстве и модах наиболее распространенным было направление, ориентирующееся на стиль рококо. Костюмы времен маркизы Помпадур стали образцами для одежды середины XIX столетия (Рисунок 1).
мода рококо костюм ткань.
Рисунок 1 Вечерние платья, Франция 1855−1868 гг.
Силуэт платьев этого времени определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней волосяной юбкой — кринолином, который увеличивался из года в год.
Так как кринолин мог приподниматься при ходьбе, женщины стали носить в качестве нижнего белья что-то вроде шаровар. Ранние обручи были из негнущегося железа и били мужчин по ногам. Мужчины ополчились на женскую моду, в газетах стали появляться статьи и шаржи, критикующие кринолины. Однако женщинам новые кринолины нравились, они продолжали их носить, а железные обручи скоро заменили стальной проволокой, которая была легче и позволяла создавать еще больший объем. К 60-м годам юбка достигла внизу 2,5 — 3 м в диаметре. Тогда стала меняться форма обручей каркаса кринолина — они становились более овальными, вытянутыми назад, так что за женщиной еще тянулся шлейф ткани. К 1866 году обручи стали уменьшаться, а овальная форма сохранилась, медленно преобразившись к 1870 году в турнюр. В результате силуэт вытягивался назад, платье несколько напоминало корабль, а женщина — фигуру на его носу. Под платье всегда надевался также туго шнурованный корсет. Нижнее белье состояло из просторной короткой сорочки, украшенной кружевами. На ноги надевали чулки, которые стали в 19 веке черными, хотя это и считалось неприличным среди пуритански настроенных хозяек. Сорочка заправлялась в кружевные панталоны. Сверху натягивали тугой корсет из китового уса и кринолин. Благодаря этим двум вещам, силуэт женщины становился неестественным — очень узкая талия подчеркивалась гипертрофированно широкой юбкой. Только линия плеч оставалась относительно натуральной.
Характерной особенностью женского костюма этого периода является разнообразие его ассортимента по назначению: утренние наряды, костюмы для прогулок, обеденные и вечерние туалеты. Лиф повседневного платья был глухим, а лиф бального платья — глубоко декольтированным (Рисунок 2).
Бальные платья были обычно безрукавными, а каждодневные имели расширенный книзу рукав с подшитым под него белым рукавчиком на манжете. Молодые девушки носили юбки несколько укороченные. Верхними одеждами служили различные жилеты, фигаро, накидки, мантильи, круглые подбитые мехом ротонды, пелерины. Для визитов и прогулок надевали также жакет в талию — казакин.
Прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.
Обувь оставалась прежней. Носили и туфли, и шнурованные ботинки. Особенность обуви этого времени — низкие каблуки и квадратная носочная часть. (Рисунок 3).
Рисунок 3 Шнурованные ботинки и бархатные туфли, 1860 г.
В моду опять вошли броши, серьги, кулоны, часто отделанные эмалью (Рисунок 4).
Рисунок 4 Брошь и серьги, 1860 г.
Головными уборами служили маленькие шляпки из шелка или соломки, украшенные цветами и лентами, а также кружевные чепчики. Шляпы обычно завязывались лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. В 60-е годы в моду вошли треуголки, украшенные перьями. Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик, на который обычно опирались при ходьбе.