Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Краткие выводы. 
Методология и методы социологических исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом общественного мнения, в том числе объектом его исследования, служат конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана общая точка зрения. Содержанием общественного мнения считаются те оценки, которые разделяются большинством населения или социальной группы. Его характерными чертами выступают направленность, интенсивность, окрашенность, стабильность, информационная… Читать ещё >

Краткие выводы. Методология и методы социологических исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественное мнение — форма массового сознания, выражающая себя в оценочных суждениях и коллективных действиях — активно изучается отечественной и мировой социологией. Общественное мнение существует во всех сферах и областях человеческой деятельности — экономической и политической, в крупных корпорациях и маленьких коллективах. Оно может быть общенациональным и этническим. Общественное мнение выступает в роли института прямой демократии.

На общественное сознание можно влиять — через СМИ и другие каналы, но им можно и манипулировать, направляя в выгодное для агента влияния (правительства, партии, отдельного индивида) направление. Среди каналов общественного мнения самым активным в последнее время стал Интернет. К субъектам общественного мнения принадлежат отдельные личности, группы, партии, организации, классы, социальные общности и страты. Наиболее значимые (влиятельные) субъекты получили название лидеров общественного мнения.

Объектом общественного мнения, в том числе объектом его исследования, служат конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана общая точка зрения. Содержанием общественного мнения считаются те оценки, которые разделяются большинством населения или социальной группы. Его характерными чертами выступают направленность, интенсивность, окрашенность, стабильность, информационная насыщенность. Динамика общественного мнения проявляет себя в двух формах — скачкообразной и маятниковой.

Социология общественного мнения — отраслевое направление, изучающее закономерности возникновения и функционирования общественного мнения, его структуру и состав. Наряду с общественным сознанием она исследует близкие к нему явления, а именно, здравый смысл, обыденное мнение и сознание, социальное самочувствие и социальные настроения. Как оказалось, обыденное сознание — не только предмет научного исследования, но и его органическая часть. Социолог как ученый и как рядовой гражданин, наделенный определенными предрассудками и стереотипами, неразрывен в своем единстве. Точно так же неотрывны от научной методологии обыденное сознание и здравый смысл.

Опросы общественного мнения могут различаться: по способу контакта с респондентом — лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Интернет; по типу респондентов — опрос физических лиц, юридических лиц, экспертов; по месту проведения — дома, на работе, в общественных метах.

Международная терминология

Methods of gathering data — методы сбора данных.

Multivariate analysis methods — методы многомерного анализа.

Operationalization — операционализация.

Participant observation — участвующее наблюдение.

Pattern — шаблон структуры данных, модель, образец, форма.

Peer reviews — экспертные оценки специалистами результатов исследования.

Population — генеральная совокупность.

Presenting and reporting the results — представление и оформление результатов.

При изучении политического сознания граждан во всех странах применяют две формы опросов — на входе и на выходе. Эксит-полл — опрос граждан на выходе из избирательных участков после голосования. Он проводится методом интервью по случайной выборке. Если опросы на входе можно еще назвать измерением ориентаций, то эксит-поллы — анализом поведения. У первых прогностическая функция, у вторых — контрольная.

Почтовый опрос — рассылка анкет по заранее выбранным адресам и получении ответов по почте. Обычно его используют в другой сфере общества — культурной, например изучение читательских предпочтений. Для его проведения не нужен крупный штат интервьюеров, однако необходим квалифицированный подход к составлению выборки. К числу положительных характеристик относят его дешевизну, к недостаткам — низкий возврат анкет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой