Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль детской литературы в воспитании детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преимущественное развитие чувства дает им полноту, гармонию и поэзию жизни… Они должны знакомить их с таинством страдания, показывая его, как другую сторону одной и той же любви, как блаженство своего рода, … как необходимое состояние духа… И все это детские книжки должны передавать своим маленьким читателям … в повествованиях и картинах, полных жизни и движения, проникнутых одушевлением… Читать ещё >

Роль детской литературы в воспитании детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

детская литература писатель воспитание.

«Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются… и дети — так же. Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать».

Детские книги — сокровища духовного богатства людей, самое ценное что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей. Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.

«Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами».

Начальные педагогические требования Белинского — уважение к ребенку, развитие его индивидуальных особенностей. Он отстаивает идею гармоничного развития личности. Воспитание должно учитывать возрастные особенности детей, развивать их физические и духовные возможности, формировать нравственные, патриотические чувства.

«Воспитание — великое дело; им решается участь человека. Все говорят о важном влиянии воспитания на судьбу человека, на его отношение к государству, к ближним и к самому себе … Слово еще не есть дело, всякая истина, как бы ни была она несомненна, но если не осуществляется в делах и поступках произносящих ее — она есть только слово, пустой звук, — та же ложь … Питайте и развивайте в детях чувство, возбуждайте чистую, а не корыстную любовь к добру; заставляйте их любить добро для самого добра, а не из-за награды, не из выгоды быть добрым; возвышайте их души примерами самоотвержения и высокости в делах и не докучайте им пошлою моралью … В детях, с самых ранних лет, должно развивать чувство изящного, как один из первейших элементов человечности … развивайте также в них и эстетическое чувство, которое есть источник всего прекрасного, великого, потому что человек лишенный эстетического чувства стоит на степени животного …».

«Лучше совсем ничего не читать, чем читать плохую и мало художественную книгу».

Книги для детей должны быть источником высоко — художественного, эстетического, нравственного воспитания.

«Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким-нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа, — развитие чувства любви, и чувства бесконечного. Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувства детей, а не на их рассудок. Чувство предшествует знанию… Детские книжки должны показать им, что мир и жизнь прекрасны, т. к. они суть… Кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее…

Преимущественное развитие чувства дает им полноту, гармонию и поэзию жизни… Они должны знакомить их с таинством страдания, показывая его, как другую сторону одной и той же любви, как блаженство своего рода, … как необходимое состояние духа… И все это детские книжки должны передавать своим маленьким читателям … в повествованиях и картинах, полных жизни и движения, проникнутых одушевлением, согретых теплотою чувства, написанных языком легким, свободным, игривым, цветущим в самой простоте своей, — и тогда они могут служить одним из самых прочных оснований и самых действенных средств для воспитания".

«Воспитание — великое дело; им решается участь человека».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой