Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Корректировка школьного плана урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жизнь Ассоль Грязные, хищные паруса, рваные, наглые у жителей Каперны — алые, светлые, чистые, мечта у Ассоль Проза жизни противопоставлена высокой мечте. Имя этого человека Александр Степанович Гриневский (1880 — 1932). Но повесть — не только мечта. Сегодня мы должны понять, что еще хотел поведать автор. Противостояние героя, имеющего собственную позицию и толпы, стремящейся сломать личность… Читать ещё >

Корректировка школьного плана урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План, представленный Ильиной, ограничивается лишь рассмотрением сюжета. В нем представлена попытка обратить внимание на цветопись, но развития эта мысль не получает. Акцентируется внимание лишь на главных героях, второстепенные герои почти не затрагиваются.

План, несомненно, должен подвергнуться обработке и на наш взгляд, должен иметь следующий вид:

Тема: А. Грин «Алые паруса»: сведения о писателе; контраст как способ показа мироощущения героев. Ассоль и Грэй.

Цель: помочь учащимся постичь нравственные проблемы повести, изучить особенности романтического произведения, дать понятие «романтический герой»; развивать навыки анализа худ. произведения.

Оборудование: рисунок алых парусов, муз. Э. Грига «ПерГюнт»: «Утро», «Солвейг».

Ход урока.

I. Вступление, слово учителя Запись песни «Солвейг».

Как хочется попасть в страну, которой нет на карте. Страну, где когда-нибудь обязательно сбывается мечта, мечта светлая, красивая, красивая, как восход солнца, как розовая заря, как прекрасные Алые паруса на фоне белоснежного корабля.

Эту страну создал А. Грин. Он создал не только страну, он создал символ мечты, которая сбывается — Алые паруса.

Имя этого человека Александр Степанович Гриневский (1880 — 1932). Но повесть — не только мечта. Сегодня мы должны понять, что еще хотел поведать автор.

Удивительно, что в эти годы (1922) родилось такое светлое произведение:

Как страшно мне, что люди привыкают, открыв глаза, не удивляться дню…

Ловить Жар-птицу.

для жаркого с кашей, А Золотую рыбку — для ухи Р. Рождественский.

— Что вы можете сказать о писателе, создавшем это произведение.

II. Биографическая справка Наверное, не случайно это произведение создано именно в 1922 г. — время контрастов: контраст высоких светлых идей и путей их достижения. Контраст жизненных позиций, мировоззрений и мироощущений, идет в произведении А. Грина, с одной стороны, рассказ о жителях Каперны с их убогими интересами и, с другой, — о нежной, мечтательной Ассоль. Вглядимся в Каперну и ее обывателей.

(Проверить знание текста).

III. Работа с текстом.

  • 1. Обратимся к тексту и охарактеризуем жителей Каперны и такую непохожую на них и одинокую в своей непохожести героиню этого произведения (эпизод с нищим, подслушавшим разговора Лонгрена с дочерью; со сверстниками)
  • 2. Попытайтесь объяснить значение слов «обыватель», «пошлость», «изгой». Составьте с ними словосочетания.
  • 3. Почему Лонгрен покинул службу?
  • 4. Случай, который Лонгрен назвал «черной игрушкой»? Расскажите.
  • 5. Как вы оцениваете отказ Лонгрена помочь Меннерсу?

Итог: Библейская заповедь.

6. Стала ли семья Меннерса лучше, добрее, отзывчивее после гибели Меннерса?

Люди, которые окружали Ассоль — обыкновенные — страшны этой обыкновенностью — не осудили Меннерса за то, что он требовал любви Мэри и не прощают тех, кто выходит из их среды.

7. Чем было вызвано одиночество Ассоль и права ли она отгородившись от большинства?

Возможно, стоило бы найти какие-то точки соприкосновения с жителями родного города и стараться быть, как все? Ведь большинство всегда право. И тогда останется только «ловить Жар-птицу». Однако Ассоль в такой роли нам представить невозможно, скорее, ей подходит 1 часть этой строфы:

Когда-то Марк Аврелий сказал: «Лучший способ защититься — не уподобляться». Ассоль интуитивно осознала эту истину (пример отца) и сделала ее своим кредо.

Вспомните рубаи О. Хайама:

«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало Два правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало".

Противостояние героя, имеющего собственную позицию и толпы, стремящейся сломать личность, уподобить себе, характерна и для реальной жизни.

«Надо уметь любить, а этого они не могут» — как вы понимаете эти слова?

Характеристика этих людей Эглем.

8. Как произошла встреча Ассоль с Эглем?

«Утро», Григ.

Жизнь Ассоль Грязные, хищные паруса, рваные, наглые у жителей Каперны — алые, светлые, чистые, мечта у Ассоль Проза жизни противопоставлена высокой мечте.

  • 9. Сравнить портрет Ассоль и других женщин
  • 10. Детство Ассоль и Грэя. Что их роднит? Грэй и его родители (контраст).
  • 11. Что поддерживало в Ассоль мечту об Алых парусах? В чем она находила утешение в своем одиночестве?

Мир Каперны отражает мир общества, в котором пришлось жить Грину.

Два мира Ассоль «Здравствуй, Бог!».

  • 12. Что делает Грэй для осуществления мечты?
  • 1) В торговом квартале Лисса
  • 2) Договор с музыкантами
  • 3) Сообщение Летики
  • 4) Новые паруса

Чудеса своими руками.

  • 13. В чем главная мысль повести?
  • 14. Найдите описание оттенка шелка. Почему именно этот цвет?
  • 15. Каким словом заканчивается повесть? (счастье)

И мы верим, что встреча Ассоль и Грэя — такая романтическая и поэтическая — обещает им только счастье, ведь они оба знают ему цену.

Язык произведений Грина Идея гриновских произведений таится в языке, в системе художественных средств и образов. Буднично прозвучит сюжет «Алых парусов». Но это же история, изложенная своеобразным языком мастера слова, превращается в поэму.

16. Какой прием лежит в основе произведения? (антитеза) Эпитеты:

Лешистые стволы, липкая паутина, струящаяся голубизна камней;

Сравнения:

Глаза серые, как песок и блестящие, как чистая сталь Олицетворения: Остывшие головки костра цеплялись за жизнь тонкой струйкой дыма; и часто улыбается отдыхающее сознание; везде торжествовал свет; зеленый шар дышал бесчисленностью крошечных ртов; ресницы спали на щеке Синонимия:

Он терпеливо разбирал свертки.

Текстологическое сближение:

Алый, пурпурный, розовый, красный, вишневый, оранжевый, фиолетовый, лиловый — средство функциональной стилистики.

Антонимия, помогающая усилить антитезу.

Итог урока:

  • 1. «Алые паруса» — романтическое произведение
  • 2. Д. Гранин: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина».
  • 3. Письменно: О чем важном сказал мне писатель А. Грин в повести «Алые паруса»?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой