Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоритическое обоснование основной темы исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличие художественной литературы от научной так определял великий русский писатель и критик Н. Г. Чернышевский: «Главная цель учёных сочинении… та, чтобы сообщить точные сведения по какой-нибудь науке, а сущность произведений изящной словесности — в том, что они действуют на воображение и должны возбуждать в читателе благородные понятия и чувства. Другое различие состоит в том, что в учёных… Читать ещё >

Теоритическое обоснование основной темы исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание и специфика научно-познавательной литературы

Определение научно-познавательной литературы

Научно-познавательная книга — книга, содержанием и иллюстративным материалом раскрывающая перед читателем в доступной ему форме глубины той или иной области научного знания.

Научно — познавательная литература — специфическая область искусства слова, стремящаяся в доступной и образной форме отразить те или иные факты науки, истории, развития общества и человеческой мысли и на основе этого расширяющая кругозор читателя. Н.Е. Кутейникова.

Научно-познавательная литература — это:

  • — определенное направление развития всей литературы
  • (и детской, и взрослой) — функциональное направление;
  • — специфическая область искусства слова, то есть Литературы с большой буквы.

Отличие художественной литературы от научно-познавательной литературы

Научно-познавательная литература.

Художественная литература.

— специфическая область искусства слова, стремящаяся в доступной и образной форме отразить те или иные факты науки, истории, развития общества и человеческой мысли и на основе этого расширяющая кругозор читателя

— вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, кино, песня, визуальная поэзия), с другой стороны — с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские (включая и анонимные) произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Отличие художественной литературы от научной так определял великий русский писатель и критик Н. Г. Чернышевский: «Главная цель учёных сочинении… та, чтобы сообщить точные сведения по какой-нибудь науке, а сущность произведений изящной словесности — в том, что они действуют на воображение и должны возбуждать в читателе благородные понятия и чувства. Другое различие состоит в том, что в учёных сочинениях излагаются события, происходившие на самом деле, и описываются предметы, также на самом деле существующие или существовавшие, а произведения изящной словесности описывают и рассказывают нам в живых примерах, как чувствуют и как поступают люди в различных обстоятельствах, и примеры эти большею частью создаются воображением самого писателя. Коротко можно выразить это различие в следующих словах: учёное сочинение рассказывает, что именно было или есть, а произведение изящной литературы рассказывает, как всегда или обыкновенно бывает на свете». Художественное произведение даёт картины жизни, отражает её в образной форме. Писатель создаёт образы, которые как бы оживают под его пером, и мы видим, как живых, его героев.

Читая художественное произведение, мы переносимся в изображаемую писателем жизнь, становимся на сторону одних героев, которые возбуждают нашу симпатию или любовь, и с ненавистью или насмешкой относимся к другим.

Если домашнее задание на тему: «Отличие художественной литературы от научной — художественный анализ. О литературе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой