Анализ рентабельности товаров
При этом доля поставок от ООО «Бараба и К» в продажах снизилась, в то время как рентабельность продукции — увеличилась. Таким образом, в планировании товарооборота следует увеличить долю наиболее рентабельной продукции поставщика ООО «Бараба и К». Следует также отметить тот факт, что доля кефира в продажах увеличилась, в то время как рентабельность продукции — снизилась. Таким образом… Читать ещё >
Анализ рентабельности товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проанализируем рентабельность товаров ООО «Веселые молочники» в разрезе ассортиментных групп, а также по поставщикам продукции. Отметим, что данные по рентабельности в разрезе ассортиментных групп имеются непосредственно в складских ведомостях организации. Эти данные представлены в прил. Б — Д (показатель «Profit».
Динамика рентабельности товаров в ассортиментном разрезе в товарообороте ООО «Веселые молочники» за 2010 — 2011 гг. представлена в табл. 2.12.
Таблица 2.12 Динамика рентабельности товаров в ассортиментном разрезе в товарообороте ООО «Веселые молочники» за 2010 — 2011 гг., %.
Товарная группа. | 2010 г. | 2011 г. | Изменение (+, -). |
Молоко. | 20,54. | 20,84. | +0,30. |
Кефир | 21,11. | 20,90. | — 0,21. |
Сметана. | 20,43. | 20,72. | +0,29. |
В среднем. | 20,69. | 20,81. | +0,12. |
Отсюда видно, что наиболее рентабельной товарной группой является «Кефир», однако в 2011 г. по сравнению с 2010 г. рентабельность этой товарной группы снизилась на 0,21%. При этом рентабельность товарной группы «Молоко» и товарной группы «Сметана» увеличилась соответственно на 0,30% и 0,29%. Отметим, что в целом по всем товарным группам рентабельность продукции увеличилась на 0,12%.
Следует отметить тот факт, что доля кефира в продажах увеличилась, в то время как рентабельность продукции — снизилась. Таким образом, в планировании товарооборота следует увеличить долю наиболее рентабельной товарной группы «Молоко».
Динамика рентабельности товаров по поставщикам в товарообороте ООО «Веселые молочники» за 2010 — 2011 гг. представлена в табл. 2.13.
Таблица 2.13 Динамика рентабельности товаров по поставщикам в товарообороте ООО «Веселые молочники» за 2010 — 2011 годы, %.
Поставщик. | 2010 г. | 2011 г. | Изменение (+, -). |
ООО «Бараба и К». | 21,76. | 23,93. | +2,17. |
ЗАО «Ирмень». | 24,12. | 23,35. | — 0,77. |
ООО «Авангард». | 16,19. | 16,67. | +0,48. |
В среднем. | 20,69. | 20,81. | +0,12. |
Отсюда видно, что в 2010 г. наиболее рентабельна продукции поставщика ЗАО «Ирмень», однако в 2011 г. по сравнению с 2010 г. рентабельность продукции поставщика ЗАО «Ирмень» снизилась на 0,77 П.П.
2011 г. наиболее рентабельна продукции поставщика ООО «Бараба и К», при этом рост рентабельности продукции этого поставщика составил 2,17%.
Следует отметить тот факт, что доля поставок от ООО «Бараба и К» в продажах снизилась, в то время как рентабельность продукции — увеличилась. Таким образом, в планировании товарооборота следует увеличить долю наиболее рентабельной продукции поставщика ООО «Бараба и К».
Таким образом, по результатам проведённого анализа можно сделать следующие выводы.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась доля товарной группы «Кефир», что обусловлено ростом спроса на данную продукцию.
Отметим, что наибольший удельный вес среди поставщиков занимает ЗАО «Ирмень», доля которого в 2010 г. составила 79,54%, а в 2011 г. — 82,49%. Рост доли этого поставщика связан как с ростом спроса на продукцию этого поставщика, так и активной маркетинговой политикой.
Следует также отметить тот факт, что доля кефира в продажах увеличилась, в то время как рентабельность продукции — снизилась. Таким образом, в планировании товарооборота следует увеличить долю наиболее рентабельной товарной группы «Молоко».
При этом доля поставок от ООО «Бараба и К» в продажах снизилась, в то время как рентабельность продукции — увеличилась. Таким образом, в планировании товарооборота следует увеличить долю наиболее рентабельной продукции поставщика ООО «Бараба и К».