Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Номенклатура потребительских свойств и показателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развернутая номенклатура — это перечень товаров, который составляется для оценки качества определенной группы изделий, имеющих 1-но название, близкие функции, сходные свойства. Эстетичность — свойство товара удовлетворять эстетические потребности человека в стремлении к красоте и гармонии (выразительность, рациональность форм, целостность). Экологичность — способность товара не оказывать вредного… Читать ещё >

Номенклатура потребительских свойств и показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества — это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

Номенклатура типовая — это полный перечень всех групп и показателей качества.

Развернутая номенклатура — это перечень товаров, который составляется для оценки качества определенной группы изделий, имеющих 1-но название, близкие функции, сходные свойства.

Конкретная номенклатура — это номенклатура показателей качества конкретного вида или типа изделий.

Типовая номенклатура: 1) Свойства, на которые в 1-ю очередь обращают внимание потребители: а) Основные: назначение, надежность. б) Социально-значимые: безопасность, экологичность, эстетичность, эргономичность. 2) Свойства, важные, в основном, для производителя: технологичность, стандартизация, транспортабельность, патентоправовая защита.

  • 1) Назначение — это способность товара удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.
  • 1.1) Свойства функционального назначения — это способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности, т. е. совершенство выполнения основных, вспомогательных функций, совместимость.
  • 1.2) Свойства социального назначения — это способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности разных групп населения, т. е. престижность качества, социальная адресность, моральное старение товара.
  • 1.3) Свойства классификационного назначения — это способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационного признака.
  • 2) Надежность — это способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков. Составляющие надежности:
  • 2.1) Безотказность — это способность товаров непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Параметр потока отказов — это среднее количество отказов восстановленного изделия в единицу времени на определенный срок. Гарантийная наработка — это срок эксплуатации изделия, который гарантирует изготовитель при соблюдении условий эксплуатации. Наработка на отказ — это относительный показатель, который характеризуется отношением суммарной наработки восстанавливаемого изделия к суммарному ожидаемому числу его отказов в течение этой наработки.
  • 2.2) Долговечность — способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Срок службы — это продолжительность эксплуатации товаров, в течение которой они выполняют свои основные функции. Ресурс — это предельная возможность эксплуатации товаров, зафиксированная в нормативных документах.
  • 2.3) Ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов. Ремонтопригодные товары могут быть использованы по назначению после устранения дефектов. Ремнтонепригодные товары не подлежат ремонту из-за определенных конструктивных особенностей или отсутствия запасных деталей.
  • 2.4) Сохраняемость — это способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока.
  • 2.5) Безопасность — это безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, утилизации товара (химическая, механическая, противопожарная…).
  • 2.6)Экологичность — способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации и потреблении (показатель, например, уровень шума)
  • 2.7) Эргономичность — способность изделия создавать ощущение удобства и комфорта.
  • 2.8) Эстетичность — свойство товара удовлетворять эстетические потребности человека в стремлении к красоте и гармонии (выразительность, рациональность форм, целостность)[12, с.35].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой