Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды чтения. 
Развитие навыков чтения художественных произведений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучающее чтение предполагает детальное усвоение содержания книги или какой то ее части. В процессе изучающего чтения делаются разнообразные записи и выписки из текста. Этот вид чтения характерен для учебных целей, процесса обучения и накопления знаний. Виды чтения могут классифицироваться по различным признакам: по целевому назначению бывают: а) ознакомительное чтение. Оно позволяет получить… Читать ещё >

Виды чтения. Развитие навыков чтения художественных произведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды чтения могут классифицироваться по различным признакам: по целевому назначению бывают: а) ознакомительное чтение. Оно позволяет получить об источнике информации общее впечатление или общее представление о тексте (по содержанию).

Ознакомительное чтение предполагает прочитать титульный лист, оглавление (или содержание), аннотацию или предисловие к книге, для научных работников важно прочитать выводы, которые могут дать представление о новизне информации.

Изучающее чтение предполагает детальное усвоение содержания книги или какой то ее части. В процессе изучающего чтения делаются разнообразные записи и выписки из текста. Этот вид чтения характерен для учебных целей, процесса обучения и накопления знаний.

Исследовательское чтение — это методическое чтение, подчиненное заранее установленной цели и задачам исследования. выделяет шесть видов (уровней) чтения текста:

  • а) воспроизводящий тип чтения (это уровень знакомства с текстом, опознания и пересказа соответствующей информации);
  • б) понимающее чтение, требующее понимания студентами или исследователями идей, принципов, теорий, фактов, изложенных в тексте.
  • в) примеряющее чтение, суть которого сводится к тому, что читающий может прогнозировать применение полученной информации на практике;
  • г) аналитический тип чтения, требующий разложения текста на составные куски (части, абзацы), соответствующие основным мыслям (положениям) автора текста;
  • д) чтение для синтеза;
  • е) критическое чтение текста, связанный с оценкой прочитанного. Трудоемкость такого чтения состоит в том, что необходимо прочитать еще много других книг, статей, владеть так называемым методологическим знанием.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой