Отражение в учете расходов на содержание автотранспорта
В бухгалтерском учете операции по приобретению путем безналичных расчетов, а именно таким путем приобретает топливо ООО «Грузоперевозчик 18» топлива и ГСМ и последующему их списанию могут быть отражены следующими проводками: Расходы организации на ремонт основных средств и автотранспорта, в частности, отражаются в бухгалтерском учете в зависимости от принятой организацией учетной политики… Читать ещё >
Отражение в учете расходов на содержание автотранспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приобретение горюче-смазочных материалов приобретается организациями 2 способами:
- 1) По договору поставки со специализированными организациями (ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», ООО Евроинвест)
- 2) На автозаправочной станции (за наличные деньги или посредством предварительного приобретения талонов)
Для учета ГСМ Планом счетов предусмотрен счет 10 «Материалы» и субсчет 3 «Топливо». На нем учитываются наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств.
В бухгалтерском учете операции по приобретению путем безналичных расчетов, а именно таким путем приобретает топливо ООО «Грузоперевозчик 18» топлива и ГСМ и последующему их списанию могут быть отражены следующими проводками:
Дт 10/3 Кт — отражена стоимость приобретенного топлива согласно расчетным документам поставщика (с НДС). НДС включается в стоимость товара, т.к. организация работает при применении УСН Дт 60 Кт 51 — произведена оплата поставщику (включая НДС) Дт 10 Кт 60 — оплата при при поступлении счет-фактуры от поставщика Дт 20,26 Кт 10/3 — списано топливо на производственные или управленческие нужды согласно данным по сданным путевым листам В программе при оприходовании топлива нужно поставить галочку, чтобы НДС включалось в стоимость материалов и услуг.
Расходы организации на ремонт основных средств и автотранспорта, в частности, отражаются в бухгалтерском учете в зависимости от принятой организацией учетной политики. Возможны следующие варианты:
Затраты на ремонт непосредственно включаются в себестоимость продукции (работ, услуг):
· Д-т сч. 20, 23 К-т сч. 10, 60, 76, 70, 69 — списана сумма фактических расходов на ремонт — метод Общества Затраты на ремонт предварительно учитываются в составе расходов будущих периодов:
- · Д-т сч. 97 К-т сч. 10, 60, 76, 70, 69 — списана сумма фактических затрат на ремонт
- · Д-т сч. 20, 23 К-т сч. 97 — списана часть расходов на ремонт, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) в отчетном периоде
Расходы на ремонт резервируются. При образовании резерва в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта:
· Д-т сч. 20 (23, 44) К-т сч. 96 — начислены отчисления в резерв По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, списываются следующим образом:
· Д-т сч. 96 К-т сч. 10, 23, 60, 76, 70, 69 — отражена сумма фактических затрат на ремонт, списываемых за счет ранее созданного резерва Затраты на ремонт автотранспорта отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов (п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Порядок налогового учета расходов на ремонт основных средств установлен ст. 260 НК РФ. В соответствии с указанной статьей расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.
Как правило, расходы на ремонт, которые понес арендатор, засчитываются в счет арендной платы. Иными словами, производится зачет взаимных задолженностей.
Организация ООО «Грузоперевозчик 18» арендует ОС. Договором аренды предусмотрено, что текущий ремонт ОС арендатор производит за свой счет. Пример. Ремонт обошелся Обществу в 12 000 руб. Договор предусматривает, что текущий ремонт ОС производит арендатор, а расходы на него возмещает арендодатель за счет причитающейся ему арендной платы.
Арендная плата согласно договору составляет 18 000 руб. в месяц.
Бухгалтер организации должен сделать следующие проводки:
Дебет 20 Кредит 60.
— 12 000 руб. — отражены расходы на проведение ремонта;
Дебет 60 Кредит 51.
— 12 000 руб. — списаны денежные средства с расчетного счета за ремонт;
Дебет 90 Кредит 20 — 15 000 руб. — закрытие месяца, списываются суммы на ремонт за счет выручки, выводится прибыль.
При поступление актов от физического лица, у которого взят в аренду автотранспорт:
Дебет 20 Кредит 60 — 15 000 руб. — получен акт на аренду.
Дебет 60 Кредит 51 — 15 000 руб. — списаны средства за аренду.
Как учитывать такие расходы в налоговом учете
Налоговый учет когда расходы возмещает арендодатель, если арендатор провел ремонт за свой счет и своими силами, а арендодатель оплачивает его (т.е. возмещает расходы), такие затраты арендатор не включает в состав собственных расходов и не учитывает при налогообложении прибыли. Арендатор не может учесть расходы на ремонт при исчислении налога на прибыль, если арендодатель возмещает ему расходы на ремонт (п. 2 ст.260 НК РФ).