Организационно-правовая характеристика ОАО АКБ Росбанк
На сегодняшний день филиальная сеть Росбанка предоставляет широкий спектр услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту в 700 отделениях и 1200 точках продаж, разместив 3000 банкоматов в 340 населенных пунктах России. Банковские услуги для частных клиентов включают в себя РКУ, дебетовые и кредитовые карты, сберегательные и инвестиционные программы, классическое и экспресс-кредитование… Читать ещё >
Организационно-правовая характеристика ОАО АКБ Росбанк (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика банка
Росбанк — современный универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Росбанк ориентирован на все категории частных и корпоративных клиентов. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). По размеру активов и капиталу Росбанк входит в десятку крупнейших банков в России.
История группы Societe Generale в России начинается в 1901 году, когда г. Санкт-Петербурге открывается «Северный банк». В 1911 году он приобретает название «Русско-азиатский банк». В революционный для России 1917 год Societe Generale прекращает свое существование на территории России. Возвращение происходит лишь спустя 56 лет в 1973 году для раздачи долгов брошенным клиентам, и еще через 20 лет в марте 1993 года открывается банк Societe Generale «Восток» На тот момент он имеет одну лицензию с Томском и обслуживает только юридических лиц. К маю 1999 года Банк изменил тип акционерного общества и наименование и стал называться Акционерный коммерческий банк «Росбанк» (открытое акционерное общество) АКБ «Росбанк».
На сегодняшний день филиальная сеть Росбанка предоставляет широкий спектр услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту в 700 отделениях и 1200 точках продаж, разместив 3000 банкоматов в 340 населенных пунктах России. Банковские услуги для частных клиентов включают в себя РКУ, дебетовые и кредитовые карты, сберегательные и инвестиционные программы, классическое и экспресс-кредитование, ипотечные программы, автокредитование, паевые инвестиционные фонды, интернет-банк и мобильный банк, депозитарные услуги, операции с драгметаллами, документарные операции, денежные переводы, услуги на фондовом рынке. Росбанк входит в тройку крупнейших розничных банков России — обслуживает более 3 млн. частных клиентов. Росбанк ориентирован на предоставление качественного сервиса и индивидуальное обслуживание своих клиентов. Во всех отделениях банка внедрен институт клиентских менеджеров. В банке хорошо развито направление по работе с состоятельными частными клиентами.
Росбанк предлагает полный спектр услуг для малого, среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Банк обслуживает около 56 тысяч клиентов данного сегмента и постоянно работает над расширением клиентской базы и внедрением новых продуктов.
Деятельность группы Societe Generale охватывает три основных направления:
- — Банковские услуги для частных клиентов и специализированные банковские услуги;
- — Услуги для корпоративных клиентов и инвестиционный банкинг;
- — Управление активами и Private banking.
Ключевые направления работы Росбанка с корпоративными клиентами — инвестиционно-банковские услуги и кредитование. В число клиентов банка входят 9,5 тысяч крупнейших российских и международных компаний. Росбанк также является одним из ведущих организаторов и андеррайтеров на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.
Росбанк входит в число 300 самых дорогих мировых и 4 самых дорогих российских финансовых брендов в рейтинге 2012 года международной консалтинговой компании Brand Finance и журнала The Banker. Росбанк имеет инвестиционные кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Raitings и Moody’s Investor Service. В 2012 году Росбанк вошел в десятку крупнейших российских банков в рейтинге надежности, опубликованном журналом Forbes.
Общее руководство Банком осуществляет Совет Директоров в промежутке между общими собраниями акционеров. Основным исполнительным органом является Правление во главе с Председателем Правления. В правление входят Начальники Управлений, составляющих функционально-разделенные структурные подразделения. Фронт-офисные подразделения осуществляют обслуживание клиентов по всем направлениям деятельности, при этом курирование тех или иных видов деятельности осуществляется соответствующим профильным структурным подразделением. В том случае, если проведение сделки требует участия нескольких структурных подразделений, то в том или ином структурном подразделении назначается ответственный сотрудник за сопровождение данных видов сделок. В этом выражаются элементы матричной схемы управления, в то время как общую систему управления можно охарактеризовать как линейно-функциональную.