Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет восстановления объектов основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются, поэтому возникает необходимость поддерживать их в работоспособном состоянии, а также осуществлять контроль за безопасным использованием. С этой целью проводятся технический осмотр, техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий и капитальный ремонт, реконструкция, модернизация и др. Эти работы могут… Читать ещё >

Учет восстановления объектов основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются, поэтому возникает необходимость поддерживать их в работоспособном состоянии, а также осуществлять контроль за безопасным использованием. С этой целью проводятся технический осмотр, техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий и капитальный ремонт, реконструкция, модернизация и др. Эти работы могут производиться как собственными силами (хозяйственный способ), так и с помощью привлечения стороннего лица (подрядный способ).

Согласно п. 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 26, фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, проведением иных аналогичных работ, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов. Суммы данных затрат, учтенные на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы», списываются с этого счета в дебет счета 01 «Основные средства» по окончании работ.

Фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены.

Ремонт основных средств может проводиться в соответствии с планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемым организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин.

Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускается списание расходов на текущий и капитальный ремонт основных средств по одной из следующих схем:

  • 1. Отнесение сумм расходов на издержки обращения в организациях торговли и общественного питания в том отчетном периоде, в котором эти расходы произведены.
  • 2. Отнесение сумм расходов на ремонт основных средств в состав расходов будущих периодов с последующим их списанием на себестоимость продукции (работ, услуг), издержек обращения в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политике организации.

Именно последняя схема используется в учете ООО «Антарес».

ООО «Антарес» производит косметический ремонт офисного помещения с привлечением сторонней организации и использованием собственных материалов. К осуществлению ремонтных работ, а также для обеспечения необходимыми материалами привлекается один из работников организации, работа которого оформляется отдельно расцененным нарядом.

Стоимость использованных материалов составила 200 000 тыс. руб.

Стоимость услуг сторонней организации — 300 000 тыс. руб. (без учета НДС).

Заработная плата работника организации, привлеченного к обеспечению ремонтных работ, — 50 000 тыс. руб., начисления на заработную плату (взносы в ФСЗН) — 17 000 тыс. руб.

Себестоимость услуг организации формируется непосредственно на счете 20 «Основное производство» (счета 25 и 26 не используются).

При этом в бухгалтерском учете производятся следующие записи (таблица 2.3).

Таблица 2.3 — Корреспонденция счетов ООО «Антарес» по ремонту основных средств силами подрядной организации.

Содержание хозяйственной операции.

Дебет.

Кредит.

Сумма,.

тыс. руб.

Отражается стоимость использованных материалов.

200 000.

Отражается стоимость услуг сторонней организации.

300 000.

Отражается сумма НДС по стоимости услуг сторонней организации.

54 000.

Отражается сумма заработной платы работника организации.

50 000.

Отражается сумма начислений на заработную плату.

17 000.

Отражается сумма произведенного налогового вычета.

68/2.

54 000.

Отражается оплата стоимости услуг сторонней организации (включая НДС).

354 000.

Отражается сумма перечисленных начислений на заработную плату.

17 000.

Отражается сумма заработной платы, выплаченной работнику организации.

50 000.

Источник: составлено автором.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой