Анализ организации учета товаров в организации
Принципы управления торговой организацией невозможны без поставки эффективной системы бухучета, основной на соблюдении правил ведения бухучета, связанных с товарно-материальными операциями и установленных законодательными и нормативными актами. В ООО «Комплект плюс» данные принципы представлены: Обеспечение достоверности данных бухучета и бухгалтерской отчетности путем проведения инвентаризации… Читать ещё >
Анализ организации учета товаров в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров и товарооборота
Рассмотрим задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров и товарооборота на примере организации ООО «Комплект плюс». Данная организация приобретает комплектующие для производства окон.
Задачами организации бухгалтерского учета товаров в ООО «Комплект плюс» являются:
- — контроль за правильным и своевременным поступлением товарно-материальных ценностей и оприходованием материально-ответственными лицами.
- — контроль за состоянием и сохранностью товарно-материальных ценностей.
- — учет выбытия и реализации товаров.
- — определение финансового результата от реализации товаров.
- — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.
- — выявление внутренних хозяйственных ресурсов.
Принципы управления торговой организацией невозможны без поставки эффективной системы бухучета, основной на соблюдении правил ведения бухучета, связанных с товарно-материальными операциями и установленных законодательными и нормативными актами. В ООО «Комплект плюс» данные принципы представлены:
- — в единстве оценки товаров при оприходовании и выбытии (продажной или покупной цене);
- — в выборе варианта оценки товарных запасов при выпуске из производства в реализацию (метод себестоимости каждой единицы, метод средней стоимости, метод ФИФО);
- — в определении порядка отражения в бухучете процесса приобретения товаров (с использованием или без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»);
- — признание выручки и прибыли от реализации товаров и материальных ценностей для целей налогообложения (по оплате товаров или по мере их отгрузки и предъявлении покупателем расчетных документов);
- — обеспечение достоверности данных бухучета и бухгалтерской отчетности путем проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательность, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка;
- — разграничение материальной ответственности за сохранность товарно-материальных ценностей и своевременным заключением договоров о материальной ответственности.
Для достижения этих целей на предприятии решен комплекс бухгалтерских задач:
- — обеспечено совместно с другими службами организации розничной торговли и материальной ответственности за товары;
- — регулярно проводится проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учёте;
- — проводится проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
- — обеспечен контроль за соблюдением нормативов товарных запасов, обеспечено выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
- — установлен контроль за правильным проведением инвентаризации, своевременным и правильным выявлением ее результатов;
- — обеспечен контроль за правильной организацией и формированием цен;
- — обеспечено своевременное и правильное выявления валового дохода.
- — проводится контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.