Меры по решению основных проблем применения МСФО компаниями
Создать механизм контроля за использованием МСФО на базе профессиональных организаций и больших аудиторских компаний. Участие государства — на ярусе контроля за соблюдением требований к раскрытию информации и ее достоверности, в соответствии с правом об акционерных обществах и рынке дорогих бумаг. Для этого нужно повысить роль ФКЦБ России в части контроля за деятельностью аудиторов на рынке… Читать ещё >
Меры по решению основных проблем применения МСФО компаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Законодательная помощь перехода на МСФО.
- · Создать механизм поддержки внедрения МСФО в России, предусматривающий как поддержку компаний, теснее применяющих МСФО, либо собирающихся начать их использование, так и поддержку русских инвесторов на рынке капитала в части приобретения подлинной информации, составленной по МСФО, в отношении компаний — участников рынка дорогих бумаг нужно вступление соответствующих требований к раскрытию этой информации.
- · Необходимо внести метаморфозы и дополнения в право об акционерных обществах и о рынке дорогих бумаг в части раскрытия и аудита сводной финансовой отчетности по интернациональным эталонам, а также в части требований к листингу дорогих бумаг на организованном рынке.
- · Придать МСФО правовой ранг в РФ, допустимо, подобно создаваемому в ЕС механизму «поддержки МСФО». Также нужно сотворить социальный орган 7, состоящий из экспертов по МСФО, действующий при поддержке государственных органов.
- · Необходимо внести метаморфозы в «Закон об аудиторской деятельности» в части придания соответствующего ранга аудиту отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО.
- · В последующем рационально сотворить данные, при которых МСФО допустимо будет использовать в качестве цельной основы для составления финансовой отчетности для целей раскрытия информации о финансовом состоянии компании и корпоративных событиях, о значительных фактах хозяйственной деятельности, для применения показателей отчетности по МСФО, для целей корпоративного права (расчета чистых активов, дивидендов etc).
- · Создать механизм контроля за использованием МСФО на базе профессиональных организаций и больших аудиторских компаний. Участие государства — на ярусе контроля за соблюдением требований к раскрытию информации и ее достоверности, в соответствии с правом об акционерных обществах и рынке дорогих бумаг. Для этого нужно повысить роль ФКЦБ России в части контроля за деятельностью аудиторов на рынке дорогих бумаг. Референты считают, что уместно сотворить при ФКЦБ России высокопрофессиональный орган по вопросам утилитарного внедрения МСФО в целях обеспечения оперативной системы регулирования вопросов использования МСФО компаниями-эмитентами дорогих бумаг.
Кадровая помощь внедрения МСФО.
- · Разработка программы обучения МСФО для бухгалтеров, аудиторов и работников налоговых служб как пользователей финансовой отчетности.
- · Разработка и вступление программы постоянного образования и сертификации бухгалтеров и аудиторов, соответствующей требованиям Интернациональной федерации бухгалтеров.
- · Принятие доктрины обучения экспертов по МСФО в России в границах сертифицирующей организации (см. План мероприятий по переходу русских компаний на МСФО).
Финансовая помощь перехода на МСФО По словам Референтов, для результативного перехода предприятий России на МСФО государственными органами должен быть профинансирован ряд мероприятий для обеспечения процесса перехода. В частности, к ним дозволено отнести следующие:
- · Организационные работы по разработке уточненного варианта перевода МСФО;
- · Разработка уточненного варианта перевода Интернациональных эталонов аудита;
- · Разработка доктрины и создание системы регулирования ответственности аудиторов по интернациональной отчетности;
- · Правовое урегулирование действие саморегулируемого профессионального объединения по МСФО с законодательным определением полномочий по контролю за качеством служб по составлению отчетности и аудиту интернациональной отчетности, проводимой по МСА;
- · Расходы на создание Социального Совета по МСФО, закрепление его полномочий;
- · Расходы на создание саморегулируемой организации по МСФО (цельной для бухгалтеров и аудиторов);
- · Разработка требований к тендеру по выбору организации для разработки методических рекомендаций;
- · Разработка методических рекомендаций по МСФО;
- · Разработка базового комплекта утилитарных рекомендаций, применимых во всех либо в большинстве ветвей;
- · Разработка отдельных пакетов фактических рекомендаций по секторам экономики;
- · Разработка комплекта сверочных таблиц по МСФО и GAAP.ru США;
- · Создание толковых словарей терминов МСФО;
- · Организация процесса обучения и сертификации государственных служащих, работающих с отчетностью по МСФО;
- · Другие вопросы.
Суждение компаний касательно основных загвоздок, с которыми столкнуться компании при переходе на МСФО, представлено на дальнейшей диаграмме (по итогам заблаговременного опроса).
Таким образом, по словам поверенных компаний, основными загвоздками, с которыми столкнутся компании на переходном периоде, будут, в первую очередь, нехватка кадровых источников (пути разрешения данной задачи рассмотрены в Плане мероприятий по поддержке русских предприятий при переходе на МСФО), после этого — несовершенство законодательной системы регулирования (смотри подробнее в Отчете по русскому праву). Помимо этого, компании считают, что загвоздки вызовет замена программного обеспечения (смотри подробнее в Отчете о программном обеспечении для ведения учета и составления). Малькова Т. Н., Котова Е. В. Особенности применения МСФО в России// Налоговый учет для бухгалтера.-2010.-№ 10.с.78−79.