Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные функции управленческих подразделений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отделе культуры организационной формой бухгалтерского учёта является централизованная бухгалтерия. Это такая организация учёта, при которой бухгалтерский учёт деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте. Централизация позволяет получить: Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные отделом идеологической работы, культуры и по делам молодёжи при… Читать ещё >

Основные функции управленческих подразделений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отделе культуры организационной формой бухгалтерского учёта является централизованная бухгалтерия. Это такая организация учёта, при которой бухгалтерский учёт деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте. Централизация позволяет получить:

  • — увеличение достоверности учёта, применение единых методологий;
  • — снижение налоговых рисков;
  • — ускорение подготовки отчётности;
  • — сокращение расходов на ведение учёта.

Преимущества централизации:

  • — улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;
  • — позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счёт других или организации в целом;
  • — позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрально-административного органа.

К способам ведения бухгалтерского учёта в отделе культуры относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные отделом идеологической работы, культуры и по делам молодёжи при формировании учётной политики, применяются с 1 января 2014 года. Принятая учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому. (Приложение 1).

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующими нормативными и законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь, положением об учетной политике Отдела, приказами и др.

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, которому подчиняются непосредственно заместитель главного бухгалтера и другие бухгалтера. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. В период отсутствия руководителя подразделения его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера.

Функции бухгалтерии Отдела:

  • 1) формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности Отдела, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • 2) обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • 3) контроль за проведением хозяйственных операций;
  • 4) обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • 5) организация бухгалтерского учета и отчетности в Отделе;
  • 6) формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Отдела, его имущественном положении, доходах и расходах;
  • 7) учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • 8) своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • 9) учет материальных затрат, исполнения смет расходов, выполнения работ и услуг, результатов финансово-хозяйственной деятельности Отдела, а также финансовых и расчетных операций;
  • 10) своевременное и правильное оформление документов;
  • 11) оказание методической помощи работникам Отдела при выполнении ими функций, связанных с учетом, контролем, составлением первичной учетной документации и отчетности.
  • 11) начисление, учет и выплата заработной платы штатным сотрудникам, совместителям и почасовикам, др. функции, обязанности, которые предусмотрены должностной инструкцией.

Бухгалтерский учет в учреждении «Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи» осуществляется бухгалтерией, состоящей из 5 человек:

главный бухгалтер;

заместитель главного бухгалтера;

ведущий экономист;

2 ведущих бухгалтера.

Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно должностным инструкциям. Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер, указания и распоряжения которого, в пределах его компетенции, обязательны для работников Отдела.

Бухгалтерский учет на всех участках ведется с использованием ПО «Комплекс МАП» бухгалтерско-экономического назначения с использованием типовых бухгалтерских записей, предусмотренных в ней в соответствии с Инструкцией о порядке организации бухгалтерского учёта бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2005 г.№ 15., форма учёта-мемориально-ордерная.

Главным учётным регистром синтетического учёта является книга «Журнал-главная». (Приложение 2).

Поступившие в бухгалтерию документы после их проверки (по форме и содержанию) и систематизации по датам регистрируются (накапливаются) в накопительных ведомостях, мемориальных ордерах в течение месяца. В конце месяца в ордерах подсчитываются итоги, которые служат основанием для их записи в книгу «Журнал-главная» и книгу аналитического учёта.

Основанием для записи в книгу Журнал-главная являются мемориальные ордера и приложенные к ним первичные документы. Имеются мемориальные ордера:

мемориальный ордер 1 — накопительная ведомость по кассовым операциям (Ф.381) (Приложение 3);

мемориальный ордер 2 — накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах (Ф.381) (Приложение 4);

мемориальный ордер 3 — накопительная ведомость по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам (Ф381);

мемориальный ордер 5 — свод расчетных ведомостей по заработной плате (Ф.405) (Приложение 5);

мемориальный ордер 6 — накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами (Ф.405) (Приложение 6);

мемориальный ордер 8 — накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами (Ф.386) (Приложение 7);

мемориальный ордер 9 — накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств (Ф.438) (Приложение 8);

мемориальный ордер 10 — накопительная ведомость по выбытию и перемещению отдельных предметов в составе оборотных средств (Ф.438) (Приложение 9);

мемориальный ордер 13 — накопительная ведомость по расходу материалов (Ф.396) (Приложение 10);

мемориальный ордер 14 — накопительная ведомость начисления налогов, образования фондов (Ф.409) (Приложение 11);

мемориальный ордер 15 — свод ведомостей по расчётам специальных видов платежей формы 406.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал — главная» (ф.308).

На основании Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных организаций, утверждённого постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2010 г.№ 50, разработан и введён в действие Рабочий план счетов (Приложение 1, 4), в котором предусмотрены аналитические счета для ведения учёта.

Субсчета, предусмотренные в рабочем плане счетов, используются в организации, исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчётность.

Главному бухгалтеру предоставляется право вводить, уточнять субсчета второго, третьего порядка.

Первичные учётные документы создаются исполнителями и поступают в бухгалтерию Отдела в соответствии с утверждённым графиком документооборота (Приложение 1,1).

Ответственность за своевременное и качественное составление и оформление документов, за организацию и ведение складского учёта в учреждениях, подведомственных отделу, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции и передачу их в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учёте в срок, возлагается на лиц, составляющих и принимающих эти документы.

В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств и в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180, согласно ст. 13 Закона № 57-З в отделе культуры ежегодно проводится инвентаризация основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств и других товарно-материальных ценностей.

Проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом:

  • — При смене собственника или реорганизации предприятия;
  • — При смене материально-ответственного лица;
  • — Перед составлением годовой отчётности;

и в других случаях, предусмотренным законодательством. Инвентаризация проводится в соответствии с Планом проведения инвентаризации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой