Управление персоналом.
Организационно-правовая деятельность предприятия
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно. Формирование стратегии — определение способов достижения цели планирование работы — определение задач конкретным исполнителям; Мотивирование деятельности — целенаправленное… Читать ещё >
Управление персоналом. Организационно-правовая деятельность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т. д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:
установление целей — определение будущего состояния организации;
формирование стратегии — определение способов достижения цели планирование работы — определение задач конкретным исполнителям;
проектирование работы — определение рабочих функций исполнителей;
мотивирование деятельности — целенаправленное воздействие на работника;
координация работ — согласование усилий исполнителей;
учет и оценка работы — измерение результатов работы и их анализ;
контроль хода работы — сопоставление результатов с целями;
обратная связь — корректировка целей.