Международная торговля товарами и услугами
Цены трансфертные (внутрифирменные) — применяются при расчётах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, ТНК, включая их филиалы и подразделения. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, и т. п. и являются коммерческой тайной; Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен — мировые цены. В их основе лежат… Читать ещё >
Международная торговля товарами и услугами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Международная торговля: понятие структура, принципы ценообразования, виды цен
- 2. Теории международной торговли
- 3. Формы внешнеторговой политики
Международная торговля: понятие структура, принципы ценообразования, виды цен
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.
По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений.
Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на: торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.
Классификация внешнеторговых операций:
- а). По направлению торговли:
- · Экспорт;
- · Импорт;
- · Реэкспорт;
- · Реимпорт.
- б). По видам товаров и услуг, служащих предметом торговли:
- · Торговля сырьевыми товарами;
- · Торговля продовольственными товарами;
- · Торговля товарами широкого потребления;
- · Торговля машинами и оборудованием;
- · Торговля научно-техническими знаниями и объектами интеллектуальной собственности;
- · Торговля услугами производственного назначения (инжиниринг, консалтинг и др.);
- · Торговлю услугами для населения, включая туризм.
- в). Организационные формы торговли:
- · Бартерные операции;
- · Встречные закупки или операции «бай-бек»;
- · Компенсационные сделки;
- · Операции на давальческом сырье;
- · Выкуп устаревшей продукции;
- · Промышленное сотрудничество;
- · «продакшинг шеринг», предполагающий совместное освоение природных ресурсов.
- г). Методы торговли:
- · Прямой метод торговли;
- · Косвенные методы торговли;
- · Торговые фирмы и дома;
- · Агентские соглашения;
- · Брокерские операции;
- · Международные торговые биржи;
- · Международные аукционы;
- · Международные торги;
- · Финансовый лизинг;
Товарная структура мировой торговли:
- · на долю продукции обрабатывающей промышленности приходится 75% мирового товарооборота;
- · доля продовольствия, сырья и минерального топлива составляет 20% мирового товарооборота;
- · международный обмен услугами составляет 5% мирового товарооборота;
Для географического распределения мировой торговли характерно преобладание стран с развитой рыночной экономикой, промышленно развитых стран. На них приходится около 75% мирового экспорта товаров. Развитые страны торгуют больше всего друг с другом.
Торговля развивающихся стран также ориентирована в основном на рынки развитых стран. Их доля в мировом экспорте составляет около 15%. Заметнее становится роль новых индустриальных стран. Особенно азиатских.
На страны с переходной экономикой приходится около 10% мирового вывоза товаров, причём доля России снизилась (около 1,3%), а Китая вместе с Гонконгом растёт (около 6,3%).
Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен — мировые цены. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров.
Различают несколько видов мировых цен:
- · цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте;
- · цены по торговым сделкам с платежом в неконвертируемой валюте;
- · цены по клиринговым соглашениям, т. е. безналичные расчёты между странами (предприятиями), осуществляемые путём взаимного зачёта;
- · цены по неторговым операциям;
- · цены трансфертные (внутрифирменные) — применяются при расчётах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, ТНК, включая их филиалы и подразделения. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, и т. п. и являются коммерческой тайной;
- · контрактные цены.
Эффективность валютной сделки определяется и зависит от валюты цены и валюты платежа.
Валюта цены — валюта, в которой устанавливается цена на товар.
Валюта платежа — валюта, в которой будет погашено обязательство импортёра.
В условиях нестабильности валютных курсов, цены фиксируются в наиболее устойчивой валюте, а платёж — в валюте страны-импортёра. Если валюта цены и валюта платежа не совпадают, в контракте оговариваются курс пересчёта и его условия.