Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Международная торговля товарами и услугами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цены трансфертные (внутрифирменные) — применяются при расчётах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, ТНК, включая их филиалы и подразделения. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, и т. п. и являются коммерческой тайной; Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен — мировые цены. В их основе лежат… Читать ещё >

Международная торговля товарами и услугами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Международная торговля: понятие структура, принципы ценообразования, виды цен
  • 2. Теории международной торговли
  • 3. Формы внешнеторговой политики

Международная торговля: понятие структура, принципы ценообразования, виды цен

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.

По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений.

Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на: торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.

Классификация внешнеторговых операций:

  • а). По направлению торговли:
    • · Экспорт;
    • · Импорт;
    • · Реэкспорт;
    • · Реимпорт.
  • б). По видам товаров и услуг, служащих предметом торговли:
    • · Торговля сырьевыми товарами;
    • · Торговля продовольственными товарами;
    • · Торговля товарами широкого потребления;
    • · Торговля машинами и оборудованием;
    • · Торговля научно-техническими знаниями и объектами интеллектуальной собственности;
    • · Торговля услугами производственного назначения (инжиниринг, консалтинг и др.);
    • · Торговлю услугами для населения, включая туризм.
  • в). Организационные формы торговли:
    • · Бартерные операции;
    • · Встречные закупки или операции «бай-бек»;
    • · Компенсационные сделки;
    • · Операции на давальческом сырье;
    • · Выкуп устаревшей продукции;
    • · Промышленное сотрудничество;
    • · «продакшинг шеринг», предполагающий совместное освоение природных ресурсов.
  • г). Методы торговли:
    • · Прямой метод торговли;
    • · Косвенные методы торговли;
    • · Торговые фирмы и дома;
    • · Агентские соглашения;
    • · Брокерские операции;
    • · Международные торговые биржи;
    • · Международные аукционы;
    • · Международные торги;
    • · Финансовый лизинг;

Товарная структура мировой торговли:

  • · на долю продукции обрабатывающей промышленности приходится 75% мирового товарооборота;
  • · доля продовольствия, сырья и минерального топлива составляет 20% мирового товарооборота;
  • · международный обмен услугами составляет 5% мирового товарооборота;

Для географического распределения мировой торговли характерно преобладание стран с развитой рыночной экономикой, промышленно развитых стран. На них приходится около 75% мирового экспорта товаров. Развитые страны торгуют больше всего друг с другом.

Торговля развивающихся стран также ориентирована в основном на рынки развитых стран. Их доля в мировом экспорте составляет около 15%. Заметнее становится роль новых индустриальных стран. Особенно азиатских.

На страны с переходной экономикой приходится около 10% мирового вывоза товаров, причём доля России снизилась (около 1,3%), а Китая вместе с Гонконгом растёт (около 6,3%).

Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен — мировые цены. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров.

Различают несколько видов мировых цен:

  • · цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте;
  • · цены по торговым сделкам с платежом в неконвертируемой валюте;
  • · цены по клиринговым соглашениям, т. е. безналичные расчёты между странами (предприятиями), осуществляемые путём взаимного зачёта;
  • · цены по неторговым операциям;
  • · цены трансфертные (внутрифирменные) — применяются при расчётах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, ТНК, включая их филиалы и подразделения. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, и т. п. и являются коммерческой тайной;
  • · контрактные цены.

Эффективность валютной сделки определяется и зависит от валюты цены и валюты платежа.

Валюта цены — валюта, в которой устанавливается цена на товар.

Валюта платежа — валюта, в которой будет погашено обязательство импортёра.

В условиях нестабильности валютных курсов, цены фиксируются в наиболее устойчивой валюте, а платёж — в валюте страны-импортёра. Если валюта цены и валюта платежа не совпадают, в контракте оговариваются курс пересчёта и его условия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой