Стратегический анализ внутренней среды оао «ржд»
Отсутствие контроля качества обслуживания; Отсувствие контроля качества обслуживания. Отсувствие обратной связи с потребителем. Доля низкодоходных социальных перевозок. Высокие затраты на обучение персонала; Система стратегического планирования. Стабильность экономической ситуации; Устаревшее основное производство; Устаревшее основное производство. Быстрота обслуживания клиентов. Измерение… Читать ещё >
Стратегический анализ внутренней среды оао «ржд» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренняя среда организации — та часть внутренней среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Анализ внутренней среды организации — это очень важный для выработки стратегии компании и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, которые заключены во внутренней среде. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Анализ внутренней среды организации обычно проводится с помощью метода составления профиля внутренней среды организации. Этот метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды (таблица 13) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
- 1. Важности для отрасли: 3- большая, 2 — умеренная, 1 — слабая.
- 2. Влияния на организацию: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния.
- 3. Направленности влияния: +1 — позитивная, -1 — негативная.
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценки руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Факторы, по которым определяется внутренняя среда ОАО «РЖД»: кадры, организация, производство, маркетинг, финансы и учет проанализированы в профиле среды организации (таблица 7).
Таблица 7.
«Профиль среды ОАО „РЖД“»
Фактор среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния | Степень влияния |
| +3 | |||
1.2.Особая квалификация и опыт | +9 | |||
1.3.Эффективная мотивация кадров | +4 | |||
1.4.Высокие затраты на обучение | ||||
| +9 | |||
2.2.Система стратегического планирования | +4 | |||
2.3.Престиж и имидж организации | +9 | |||
3.ПРОИЗВОДСТВО 3.1.Отсувствие контроля качества обслуживания | -4 | |||
3.2.Наличие нововведений и разработка инноваций | +9 | |||
3.3.Быстрота обслуживания клиентов | +9 | |||
3.4.Устаревшее основное производство | -9 | |||
3.5.Доля низкодоходных социальных перевозок | -6 | |||
| +9 | |||
4.2.Неэффективная реклама | -1 | |||
4.3.Ценовая политика | +2 | |||
4.4.Отсувствие обратной связи с потребителем | -6 | |||
| +1 | |||
5.2.Планирование прибыли | +4 | |||
5.3.Измерение составов акционеров | +1 |
Анализируя профиль внутренней среды ОАО «РЖД» можно сделать вывод, что неблагоприятно могут повлиять на организацию следующие факторы:
- — высокие затраты на обучение персонала;
- — отсутствие контроля качества обслуживания;
- — устаревшее основное производство;
- — отсутствие обратной связи с потребителями.
Таким образом, менеджерам при составлении стратегического плана необходимо обратить внимание на данные факты, с целью повышения конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.
С целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз и установления возможностей, предоставляемых фирме ее внешней средой и внутренней средой, проведем SWOT — анализ организации (таблица 8).
Таблица 8
«SWOT — анализ ОАО „РЖД“»
ВОЗМОЖНОСТИ: | УГРОЗЫ: |
5.Повышение экономической ответственности и заинтересованности всех работников в увеличении… |