Другие работы
Методологической основой для создания концепции глобализирующегося общества служит философская концепция трансцендентальной прагматики и выработанная на ее основе дискурсивная этика. Ключевым элементом этой методики является идея различения двух измерений коммуникативного сообщества — идеального и реального. Вместе с тем, автор диссертации не ставил своей задачей буквально следовать методологии…
Диссертация Достаточно вспомнить примеры с серийными убийцами (например, — Чекатило А. Р., который работал учителем в школе). Поэтому для того, чтобы полноценно себя познать и создать себя необходимо применять технику мимесиса (подражанию) и катарсиса (очищения человека через подражание лучшему в трагедии и через подражание худшему в комедии). В результате через трагические и комические образы человек…
Эссе Таким образом христианская Церковь не только запретила развод, но призвав к милосердию провозгласила принцип единства и самостоятельности семьи. Заключив брак, мужчина становился самостоятельным домохозяином. Развод разрешался лишь на основании греха прелюбодеяния, а так же монашеского пострига одного из супругов, однако последним часто злоупотребляли в целях получения развода. При этом измена…
Эссе Как результат, он говорит о спонтанном действии души, усилении творческой активности в кризисные этапы и т. д. В рассмотрении вопросов индивидуального развития Радищев разделяет положения теории эпигенеза. Аксиологическая позиция. Центральной ценностной категорией для Радищева является понятие человека. Феномен человека — это есть сложное единство противоположных начал. Человек, как и все живое…
Эссе Конечно, богатство человеку иногда дается без всякого вложения труда (например, получения наследства), но нередко, чтобы получить большее, чем ему необходимо для существования на биологическом уровне, человек вкладывает огромные физические (например, активно выполняет физическую работу 10−12 часов в сутки) или интеллектуальные (например, работает над важным для всего общества открытием). При том…
Эссе Описанный нами способ оценки педагогических теорий показывает, что едва ли возможно все теории и, следовательно, смысл образования выразить односложно. Характеризуя выше образование Античности и Средневековья как ориентированное соответственно на космоцентризм и теоцентризм, мы, строго говоря, абстрагировались от многих специфических особенностей теорий, развитых в этих эпохах. Так, мы не стали…
Реферат Говоря о необходимости самосовершенствования человека, его души, Кант подчеркивает: «Развивай свои душевные и телесные силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появиться, не зная при этом, какие из них станут твоими». Кант анализирует такие способности человека, как талант и гений. Талант к изобретению и открытию — это высший уровень дарования. Таков гений. 1] Кант, И…
Реферат Вступая в третью фазу своего взаимоотношения с космоцентрическими религиями, естествознание в лице многих его «колледжей», ранее примыкавших к атеизму, перестает удовлетворяться материалистической методологией и претендовать на высшую истину. Лауреат Нобелевской премии физик Р. Э. Милликэн говорил, что люди, которые мало что понимают в науке, и люди, которые мало смыслят в религии, могут порой…
Реферат И действительно, что мы делаем, когда осуществляем дедуктивный вывод? Из некоторого множества имеющихся в нашем распоряжении положений (посылок) мы по определенным логическим правилам с необходимостью получаем (дедуктивно выводим) новое положение (заключение). Что же касается остальной части (правильнее было бы сказать «остального целого») этого процесса, то здесь выполняются как раз индуктивные…
Реферат И вот историк науки в своем стремлении узнать «как на самом деле было?» оказывается перед необходимостью добросовестно анализировать ложные тропинки, ошибочные результаты и утратившие силы теории, все «зигзаги» на пути к научной Истине, которую ассимилирует и воплощает современная система знаний. Естественно, что необходимость такой удивительной работы была осознана далеко не сразу. Можно…
Реферат Ссист&лсе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова ребенок С-ХС/ рассматривается как индивид, способный к самоизменению. Поэтому центр данной системы — не обучающие техники преподавателя, а пробуждение в ученике желания и стремления учиться. Разумеется, это вовсе не означает, что учитель не настаивает на усвоении знаний, умений и навыков со стороны учащихся. Он лишь озабочен тем, чтобы пробудить…
Реферат Если раньше он жил чувствами и страстями, то потом стал жить по преимуществу разумом. Нужно отвергнуть разум в пользу сердца и вернуться к прежнему, «естественному человеку», жившему как бы по ту сторону добра и зла. Призыв «Назад к природе!» стал популярным как раз благодаря этим идеям Руссо. Но не все разделяли призыв Руссо. Его старший коллега, французский писатель и философ Вольтер…
Реферат Колганов А. И. Цивилизационный подход и «белые пятна» марксизма: Восток, Запад и «рынок как общечеловеческая ценность» // Вопросы философии. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. 5-е изд., испр, и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. Сорокин П. Социальная стратификация и социальная мобильность // Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. Рассел Б…
Реферат Третья система получила название «генетической», создателем ее является Клеро, в дальнейшем она разрабатывалась Фан-дер-Флитом, Я. Фальком, В. Добровольским. Сторонники генетического направления предлагают изучать такие геометрические содержания, которые возникали в истории геометрии как науки, и в такой последовательности, в которой они возникли исторически. Поскольку считалось, что геометрия…
Реферат В символическом смысле Бог не просто выбирает существующую личность или объект, но направляет взор человека внутрь себя таким образом, что само существование символа (насколько независимым он мог бы быть сам по себе) соотносится с антисимволом. Человек может, в тех или иных случаях, совершать какие-то действия для того, чтобы символизировать то, что он будет (или намеревается) делать в будущем…
Реферат