Установление контакта.
Культура речи и деловое общение
При проведении консультационной беседы контакт играет особенно важную роль. Применительно к беседе установление контакта означает «найти точки соприкосновения». Консультирование предполагает доверие к тому, кто будет консультировать. Очень часто доверие к передаваемой информации зависит от доверия к личности. Между тем личное доверие не возникает само по себе. Для создания контакта не нужно… Читать ещё >
Установление контакта. Культура речи и деловое общение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проведении консультационной беседы контакт играет особенно важную роль. Применительно к беседе установление контакта означает «найти точки соприкосновения». Консультирование предполагает доверие к тому, кто будет консультировать. Очень часто доверие к передаваемой информации зависит от доверия к личности. Между тем личное доверие не возникает само по себе. Для создания контакта не нужно излишне проникать в личную сферу собеседника. Контакт служит в большей степени для определения правильной дистанции сторон в ходе обсуждения. Люди разные, и поэтому одни идут на контакт легче, чем другие, например, экстраверты. Испытывают при этом трудности — интроверты. Контролируют ситуацию в контакте — амбаверты. Для консультанта беседа должна быть средством управления. Контакт, установленный в начале беседы, должен сохраняться и поддерживаться на всем ее протяжении.
Получение информации от собеседника.
На практике именно в процессе получения информации допускаются ошибки: существует заблуждение, что уже после нескольких вопросов можно приступать к консультированию. Чтобы действительно настроиться на консультирование, необходимо узнать, какие проблемы волнуют собеседника, какие трудности у него возникли и как он намерен их преодолевать. Это очень важный этап, позволяющий диагностировать проблему и, следовательно, перейти к следующему шагу. Изначально надо выстроить беседу так, чтобы собеседник имел возможность высказаться и изложить свою точку зрения, при этом сведения, которые были известны заранее, должны быть сохранены до этапа непосредственного выполнения консультационной работы. При ведении консультационной беседы не следует относиться к происходящему как к чему-то уже известному и не вызывающему вопросов. Консультант зачастую начинает беседу словами: «Насколько мне известно, у вас сложилась следующая ситуация…» Это неправильный ход. Ведь дело может обстоять совсем по-другому. Это информация может быть и не верна. В таком случае консультирующий поневоле оказывается в тупике, из которого трудно выбраться. На практике зачастую именно по этой причине консультации заканчиваются неудачей.
Для того чтобы в разговоре с собеседником добиться положительного решения по интересующему вас вопросу, поставьте этот вопрос на третье место, а в начале разговора задайте собеседнику два коротких вопроса, на которые он обязательно ответит вам «да».