Итальянская классическая школа счетоводства
Ее основателем считается Франческо Марчи (1822 — 1871) — убежденный сторонник персонализации счетов, развивавший юридическое направление в учете. Впоследствии главой тосканской школы стал Джузеппе Чербони (1827 — 1917) — создатель логисмографии. Чербони был первым, кто применил к бухгалтерии такие понятия как анализ и синтез.1. Одним из предшественников ломбардской школы можно назвать Бастиано… Читать ещё >
Итальянская классическая школа счетоводства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
бухгалтерский национальный учет школа Объединила в себе три учетных школы: ломбардскую, тосканскую и венецианскую. Характеризуется преобладанием юридических аспектов в учете.
Итог пятивековым достижениям классической итальянской школы подвел Джино Дзаппа (1879 — 1960), который рассматривал баланс как следствие отчета о прибылях и убытках (именно этому отчету Д. Дзаппа придавал решающее значение). Примечательно, что именно итальянец Д. Дзаппа впервые сформулировал определение активов не как средств предприятия, а как ресурсов, предназначенных для получения прибыли (экономической выгоды).
Ломбардская школа счетоводства.
Связывается с именем Франческо Виллы (1801 — 1884), объединившего юридические и экономические цели учета и рассматривавшего учет с точки зрения административного права. По мнению Ф. Виллы, бухгалтерский учет является комплексной экономико-правовой дисциплиной, при этом объектом учета являются не правовые отношения, а денежно-материальные ценности, в связи с которыми возникают эти отношения. Так осуществился переход от отождествления учета с лицом к учету для лица, т. е. от персонификации к персонализации счетов. В каком-то смысле ломбардская школа объединяла две других классических итальянских школы: тосканскую, представители которой рассматривали учет как средство управления людьми, и венецианскую, представители которой рассматривали учет как средство управления ресурсами.
Одним из предшественников ломбардской школы можно назвать Бастиано Вентури — представителя итальянской учетной мысли ХVII в., в свое время давшего трактовку учета как отрасли административного права.
Тосканская школа счетоводства.
Ее основателем считается Франческо Марчи (1822 — 1871) — убежденный сторонник персонализации счетов, развивавший юридическое направление в учете. Впоследствии главой тосканской школы стал Джузеппе Чербони (1827 — 1917) — создатель логисмографии. Чербони был первым, кто применил к бухгалтерии такие понятия как анализ и синтез.1
Крупнейшими представителями тосканской школы стали: Джузеппе Росси (1845 — 1921), Д. Масса (1850 — 1918) Винченцо Джитти (1856 — 1945) Клитофонте Беллини (1852 — 1935).
Венецианская школа счетоводства.
Главой венецианской школы был Фабио Беста (1845 — 1923), считавший, что учет, как средство хозяйственного контроля, изучает движение ценностей, которое в свою очередь связано с действиями людей по управлению и контролю. Последователями Ф. Бесты были В. Альфиери (1863 — 1930) и К. Гидилья (1870 — 1913), развивавшие идеи учета сметы как средства предвидения. Венецианской школе принадлежит также разработкатеории фонда — концепции, согласно которой объектом учета выступают не сами ценности как таковые, а их стоимость.