Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Элиаде.Э Священное и мирское. 
Введение и 1 глава

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в финале главы книги «Священное и мирское», посвященной раскрытию «священности пространства» и способам освящения мира, Мирча Элиаде приходит к ряду выводов, подытоживающих его углубленное не столько религиозное, сколько философское повествование. Не останемся же в стороне от этих выводов и мы, попытавшись максимально емко отобразить всю содержательную часть нашего настоящего… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Священное пространство и освящение мира
  • Заключение
  • Использованная
  • литература

Элиаде.Э Священное и мирское. Введение и 1 глава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И это объективно с той позиции, что именно храм «соединяет» в себе четверичность земного пространства и демонстрирует человеку возможности стать частью священного и идеального.

Заключение

Таким образом, в финале главы книги «Священное и мирское», посвященной раскрытию «священности пространства» и способам освящения мира, Мирча Элиаде приходит к ряду выводов, подытоживающих его углубленное не столько религиозное, сколько философское повествование. Не останемся же в стороне от этих выводов и мы, попытавшись максимально емко отобразить всю содержательную часть нашего настоящего реферата, посвященного одной из «граней» творчества Мирчи Элиаде.

Вполне логично, что со временем восприятие религиозного опыта человеком меняется, ведь жизнь человека развивается в историческом пространстве, а значит, и способы выражения религиозного опыта становятся «привязаны» к множественности исторических моментов или особенностей культур. Однако Элиаде уверен, что специфика религиозного опыта как раз не в множественности, а в том, что является общим, вечным, незыблемым в человеческом сознании. Именно это становится предметом его исследования. И именно эту «общность» он виртуозно отыскивает сквозь времена и национальные принадлежности.

Таким образом, выводом становится следующий факт: лишь там, где в человеческом бытии проявляется священное, становится возможным существование реального, а значит, лишь там и начинает существовать Мир. Этот «разрыв» привычного нам пространства, становится «точкой отсчета», «Центром», который расположен в середине Хаоса. В этом месте начинают «общаться» Земля и Небо, то есть из одного существования человек может перейти в другое. А значит, Мир может быть воспринят только тогда, когда он открыт как мир священный.

Мир создан Богами, но священным его делают именно люди, которые своими действиями повторяют космогонию, акт мирского сотворения. И в этом заключена вечная жажда человека к существованию в священном, так называемая онтологическая жажда. То, что за пределами освященного пространства, Хаос, небытие. И если религиозный человек оказывается в этом десакрализованном пространстве, он погибает. Таким образом, человек оказывается ответственен не только за «сотворение» собственного мира, но и освящение мира окружающего, которое становится возможным по средствам освящения им мира своего. Элиаде обуславливает все вышесказанное вечной тоской человека по «божественному дому», и лишь в постоянном миротворении человек обретает возможность вновь «найти Космос», приблизиться к «родному», идеальному, изначальному. И в этом-то, собственно, и заключена вся прелесть человеческого бытия.

Использованная литература Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского.

— М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.

Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского.

— М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.18.

Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К.

Гарбовского. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.19.

Там же. С. 20.

Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского.

— М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.23.

Там же. С. 23.

Та же. С. 25.

Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского. —.

М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.27.

Там же. С. 27.

Там же. С. 28.

Там же. С. 33.

Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского. —.

М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.38.

Там же. С39.

Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского.

— М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.47.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Элиаде Мирча. Священное и мирское. Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ