Заключение.
Лексикография русского языка
Резюмируя необходимо отметить, что практическое применение лексикография находит в речи — речь является средством человеческой коммуникации, она направлена от человека к человеку или множеству людей. Для того чтобы информация была принята должна существовать определенная система соответствий между элементарными сообщениями и действительностью которая известна как отправителю так и адресату. Эту… Читать ещё >
Заключение. Лексикография русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключении подводя общий итог необходимо отметить, что мной были рассмотрены основные типы одноязычных словарей. Существуют еще фразеологические словари, а также словари пословиц и поговорок словари языка писателей словари паронимов (однокоренных слов) этимологические исторические диалектные и другие словари. Все они являются разновидностями приведенных выше словарей. Например, словарь пословиц и поговорок — частный случай словника словарь иностранных слов толкового словаря словарь паронимов — это частный случай семантического словаря. Таким образом, можно считать, что все словари вписываются в рассмотренную мной классификацию.
Резюмируя необходимо отметить, что практическое применение лексикография находит в речи — речь является средством человеческой коммуникации, она направлена от человека к человеку или множеству людей. Для того чтобы информация была принята должна существовать определенная система соответствий между элементарными сообщениями и действительностью которая известна как отправителю так и адресату. Эту систему соответствий между сообщениями и действительностью называют системой языка или просто языком, противопоставляя ее множеству сообщений, которые принято называть речью. Наиболее важное различие между языком и речью состоит в том, что в речи мы всегда имеем дело с непрерывным рядом (континуумом) в то время как в системе языка мы имеем дело с категориями.
Речь должна быть построена таким образом, чтобы в ней чувствовался высокий уровень компетентности. «Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное ее выражение представляется пустой и даже ребяческой болтовней» (Цицерон).
Огромное значение имеет здесь воспитание, которое получил человек, в частности семейное, уровень его образования, эрудиция, умение логически мыслить и анализировать. Непреходящую ценность в этой связи имеет культурный уровень человека. Следует помнить, что «культура ненавязчива, самолюбива и иронична, а бескультурье дидактично себялюбиво и кровожадно. Невежда начинает с поучения, а кончает кровью» (Б. Пастернак).
Какими средствами передается то, что мы хотим донести до слушателя или читателя? Эти средства делятся на две группы: лингвистические (т.е. средства естественного языка) и паралингвистические (мимика жесты т.д.). Основную нагрузку несут лингвистические средства, т. е. основная нагрузка падает на средства естественного языка: фонетические морфологические лексические синтаксические. Эти средства за некоторыми исключениями уникальны для каждого естественного языка.
Человеку конкретный язык дан не от природы, он овладевает им в процессе коммуникации; генетически нам дана только языковая способность (competence) а не ее реализация (performance). Поэтому если мы с детства находимся в стилистически чистой среде, то и ошибки в речи встречаются крайне редко.