Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ стихотворения «К другу»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В стихотворении Ниралы «К другу» выделяется двенадцать строф. Каждая строфа состоит из двенадцати пад (стихов). На фонетическом уровне отметим лишь то, что Нирала сочетает в стихотворении как традиционные приемы (анупраса, ямака и т. д.), так и приемы, новые для индийской поэзии (органическая аллитерация, паронимия). Таким образом, первые три строфы образуют своеобразную цепочку. Первая строфа… Читать ещё >

Анализ стихотворения «К другу» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В стихотворении Ниралы «К другу» выделяется двенадцать строф. Каждая строфа состоит из двенадцати пад (стихов). На фонетическом уровне отметим лишь то, что Нирала сочетает в стихотворении как традиционные приемы (анупраса, ямака и т. д.), так и приемы, новые для индийской поэзии (органическая аллитерация, паронимия).

Стихотворение является программным для творчества Ниралы. Поэт говорит о возможностях и достоинствах новой поэзии. В первой строфе речь идет о древнем озере, которое символизирует собой старую поэзию. Нирала рисует гармоничную картину:

«Ведь было же древнее озеро,.

Слышались крики гусей-журавлей, И лотосы-облака Подвластны были любви.

Плеск волн доносился И бой воды в берега-барабаны, Там ветер носился Со счастливыми песнями" [Anвmikв 1937, P.18].

Во второй строфе говорится, что «там нет грохота, нет там навязчивых звуков, там нет дерзких речей» [Anвmikв 1937, P.18]. На символическом уровне вновь говорится о старой поэзии, в которой нет вызывающих раздражение звуков, она гармонична, не вызывает неприятных для слуха чувств, звучит приятно и понятно. Далее Нирала переходит к описанию новой поэзии. Перед читателем предстает картина безжизненной, наполненной зноем пустыни, по которой носится лишь ветер. Окружающая обстановка накаляется, испаряются последние капли воды, всё живое вокруг замирает: иссыхает пруд, увядают деревья, даже огромный хвост павлина становится «толщиной со змею» (mayыr-vyвl pыЮch se ju? e). Пустыня, как и озеро, является символом, в данном случае — символом новой, современной поэзии. Третья строфа по смыслу противопоставляется второй, на семантическом уровне миру пустыни противопоставлен полный жизни оазис природы: молодые зелёные побеги, бутоны, гирлянды цветов, вокруг них — кружащие пчёлы. Картина преображается: появляются цвета, ароматы, живые существа.

Таким образом, первые три строфы образуют своеобразную цепочку. Первая строфа показывает гармоничный мир старой поэзии, вторая — противопоставляет старую поэзию новой. В третьей строфе перед читателем возникает другая картина — остров жизни в мире пустыни, то есть положительное начало в новой поэзии.

Пятая строфа (самая середина стихотворения) является «переломной» в некотором смысле. Автор обращается к другу с вполне конкретной просьбой: хотя бы повернуться к нему. Далее он говорит, что если друг останется недвижим, как он преодолеет океан тьмы. «Океан тьмы», пожалуй, единственный символ в этой строфе. По всей видимости, он символизирует собой океан невежества, непонимания. Если друг останется неподвижным, то он не поймет автора и, возможно, не увидит прекрасного в новой поэзии.

В шестой строфе автор призывает своего друга обратиться к прошлому, в котором — молодость и свобода. Иными словами, говорится о былых возможностях и, прежде всего, о возможности перемен. В конце строфы возникает образ неиссякаемого, неутолимого ветра (Hilв-jhulв taru aga? an Bahо vah havв) [Anвmikв 1937, P.20], не перестающего дуть, который свидетельствует о продолжении изменений, о «раскачивании» старого и о приходящем новом.

Во второй части седьмой строфы сближаются по звучанию сочетание «apвr pyвr» и слова «asвr», «nirвdhвr» — «безграничная любовь», «бесполезная» и «беспричинный». Конфликт усиливается, потому как друг, к которому обращено все стихотворение, привязан к старым страницам (то есть к старой поэзии) и именно поэтому он страдает, а автор говорит ему: «то, что оставлено в прошлом, там и осталось» [Anвmikв 1937, P.21]. Таким образом, сочетание «apвr pyвr» и слова «asвr», «nirвdhвr» образуют своеобразную цепочку: от безграничной, бесполезной любви появляется беспричинное горе. Однако перемены, которые уже начались, не остановить, подобно тому, как не утолить зажженный огонь (jalо huо ag, kaho, kab gayо ju? в?).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой