Сущность антикризисных инноваций
Стратегическое управление инновациями является важнейшей задачей антикризисной политики предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений, от возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. При принятии такого рода управленческих решений… Читать ещё >
Сущность антикризисных инноваций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В основе антикризисного управления должны лежать инновации. В этом состоит одно из основных отличий антикризисного управления от простой финансовой санации неплатежеспособного предприятия.
Стратегическое управление инновациями является важнейшей задачей антикризисной политики предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений, от возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. При принятии такого рода управленческих решений следует исходить из особенностей инновационного процесса, учитывать степень новизны нововведений, их потенциал, ресурсные возможности предприятия.
Инновации (новвоведения) — процесс усовершенствования или создания новой бизнес-модели и/или технологии (продукта), которые, создавая потребительскую ценность, обеспечивают долгосрочный рост валовых доходов и чистой прибыли.
Инновационный потенциал предприятия — возможности предприятия в достижении поставленных инновационных целей. Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций.
Менеджеру в рамках антикризисного управления ни в коем случае нельзя оставлять в стороне инновации. Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Для многих российских предприятий, столкнувшихся с вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику. Нововведения выступают порой решающим фактором прогресса компании.
Антикризисные инновации в российских условиях — главное средство выживания фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:
- — выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;
- — определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие;
- — внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы (делопроизводство, реклама и т. д.);
- — сбалансирование краткосрочных и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т. д.).
Все инновации проводятся на основе систематического комплексного анализа различных сторон работы предприятия, главное в котором — сравнивать полученные результаты не с уже достигнутым, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Цель такого анализа — определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждом периоде. Комплексный анализ различных сторон инновационной работы предприятия должен включать в себя:
- а) оценку желательного для предпринимателя положения на рынке товаров и услуг, предлагаемых фирмой в настоящее время;
- б) предпочтительное для предпринимателя положения положение текущей продукции на новых рынках;
- в) оценка выпускаемой продукции, предусматривающая решения о прекращении производства каких-либо товаров или услуг из-за падения на них спроса;
- г) возможности выпуска новых товаров и услуг для новых рынков;
- д) изменения в системе сбыта и другие преобразования в работе в целях инноваций.
В области инноваций перед предпринимателем стоят следующие задачи:
- — механизация, автоматизация сложной, грязной, опасной работы;
- — привлечение в коллектив фирмы сотрудников более высокой квалификации и создание лучших материальных условий для работников.
Для решения этих задач предприниматель должен:
- — быть приверженцем новых идей;
- — предоставлять каждому сотруднику достаточно широкое поле деятельности, снабжая его не детализированным планом, сковывающим инициативу, а краткими инструкциями;
- — поощрять инновационные идеи, возникающие у подчиненных;
- — организовать в фирме специальный информационный фонд инноваций;
- — обеспечить непрерывное обучение и повышение квалификации сотрудников и в централизованном, и, что более важно, в индивидуальном порядке.
Также необходимы постоянные инновации и в организационной структуре предприятия, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.
товар услуга инновация антикризисный.