Функции финансового менеджмента
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется… Читать ещё >
Функции финансового менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Существует два основных типа функций финансового менеджмента:
- 1. Функции объекта управления
- — Воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе;
- — Производственная — обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала;
- — Контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).
- 2. Функции субъекта управления
- — прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;
- — планирование финансовой деятельности;
- — регулирование;
- — координация деятельности всех финансовых подразделений с основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;
- — анализ и оценка состояния предприятия;
- — функция стимулирования;
- — функция контроля за денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов.
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:
- 1). Концепция денежного потока.
- 2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
- 3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
- 4). Концепция цены капитала.
- 5). Концепция эффективности рынка капитала.
- 6). Концепция асимметричности информации
- 7). Концепция агентских отношений.
- 8). Концепции альтернативных затрат.
- 1). Концепция денежного потока предполагает
- — идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
- — оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
- — выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
- — оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета
- 2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Временная ценность — объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:
- А) Инфляцией
- Б) Риском не до получения, или неполучением ожидаемой суммы
- В) Оборачиваемостью
- 3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4). Концепция цены капитала — обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.
Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
5). Концепция эффективности рынка капитала — операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.
Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
- — рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
- — информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
- — отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;
- — сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
- — все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
- — сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.
Существует две основных характеристики эффективного рынка:
- 1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска.
- 2). Уровень дохода на инвестируемый капитал — это функция степени риска.
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности:
- — слабой
- — умеренной
- — сильной
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах. В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
- 6). Концепция асимметричности информации — напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.
- 7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно — правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).
- 8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.