Система цен на продукцию фирмы
Где С — издержки производства по данному изделию (услуге); П— минимально приемлемая доля прибыли в цене. Процесс формирования фирмой рыночных цен на продукцию (услуги) включает, как правило, следующие этапы: Цена формируется под воздействием множества факторов. Существуют три основные цели ценовой политики: Предприниматель определяет, что производить и в каком количестве, с учетом рыночных цен… Читать ещё >
Система цен на продукцию фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предприниматель определяет, что производить и в каком количестве, с учетом рыночных цен.
Цена формируется под воздействием множества факторов. Существуют три основные цели ценовой политики:
- • обеспечение сбыта;
- • максимизация прибыли;
- • удержание своей доли рынка.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо выбрать для себя приобретенную цель.
В стране с развитой рыночной экономикой используются, как правило, следующие виды цен.
Производственная цена. Это цена, равная сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы плюс ожидаемая прибыль. Именно по этой цене производитель поставляет товар крупными партиями оптовикам.
Оптовая цена. Это цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями розничным компаниям. Эта цена складывается из цен производителя плюс все производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль.
Розничная цена. Это цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями в розницу. Она состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые и производственные расходы розничной фирмы плюс ее прибыль.
Базисная цена. Эта цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она служит исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте; при этом в контракте предусматриваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка.
Цена купли-продажи (или фактурная цена). Эта цена определяется условиями поставки, указанными в контракте.
В практике различают оптовую цену промышленности и розничную цену. Первая включает полную себестоимость и прибыль. Вторая отличается от первой на величину акциза и налога на добавленную стоимость. Оптовая цена промышленности кроме этого включает еще сбытовые наценки, а розничная цена — торговую накидку.
Процесс формирования фирмой рыночных цен на продукцию (услуги) включает, как правило, следующие этапы:
- • постановка задачи ценообразования;
- • определение спроса;
- • оценка издержек производства;
- • анализ цен товаров конкурентов;
- • определение цены и правил ее изменения;
- • учет государственного регулирования цен.
Минимальный уровень цены определяется по формуле:
где С — издержки производства по данному изделию (услуге); П— минимально приемлемая доля прибыли в цене.
Уровень цены с учетом инфляции определяется по формуле:
где Ц, Ц, — цена товара в момент соответственно фактической его поставки покупателю и в момент заключения договора о поставке; А, Б и В —доли в себестоимости товара (в момент заключения договора о поставке) расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы и прочих расходов соответственно; А + Б + В = 1; а, а0 — средняя цена покупных материалов и сырья соответственно в момент фактической поставки товара и заключения договора; б, б0 — средняя заработная плата соответственно в момент фактической поставки товара и заключения договора.