Учёт реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия
При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованы с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей. Реализация продукции (товаров, работ, услуг) — важнейший экономический показатель, определяющий… Читать ещё >
Учёт реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реализация продукции (товаров, работ, услуг) — важнейший экономический показатель, определяющий целесообразность и эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Объем реализации позволяет прогнозировать сумму прибыли в отчетном?? риоде.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, вуставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
- · в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;
- · в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;
- · в оптовой торговле — 50 человек;
- · в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -30 человек;
- · в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Таким образом, для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объема прибыли.
При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованы с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.
Товары, приобретаемые для продажи, принимаются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 «Продажи».
Финансовые результаты и их использование могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».
В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре развернуто: по кредиту счета нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета — ее использовани Процесс продажи — это комплекс хозяйственных о?? раций по сбыту продукции, работ и услуг, а также доведению их до потребителя. Продажа — это завершающий этап кругооборота средств организации. В условиях рыночной экономики этот процесс является определяющим в деятельности организации. Именно при отражении в бухгалтерском учете процесса продажи осуществляется соотнесение доходов и расходов от обычных видов деятельности и выявляется важнейший оценочный показатель, характеризующий производственную деятельность организации — прибыль или убыток от обычных видов деятельности. Перед учетом процесса продажи ставятся 2 задачи:
- — во-??рвых, выявить объем продаж в денежном и натуральном выражении за определенный?? риод времени как в целом по организации, так и по отдельным видам выпускаемой продукции, работ и услуг;
- — во-вторых, выявить финансовый результат от продажи (прибыль или убыток).
Для учета о?? раций по сбыту продуктов производства и выявлению финансовых результатов от их продажи применяется синтетический счет «Продажи». В организациях, производящих продукцию, ее отгрузка в соответствии с договором поставки отражается в учете записью по дебету счета «Расчеты с покупателями и подрядчиками» и кредиту счета «Продажи». Одновременно фактическая себестоимость отгруженной продукции списывается с кредита счета «Готовая продукция» в дебет счета «Продажи».