Организация аудиторской проверки кассовых операций на предприятии ОВО ОМВД по Белоярскому району
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Бюджетным Кодексом РФ. В ходе проверки по журналу операций № 1 и по журналу операций № 2 нарушений нет, так как данные по журналу операций № 1 и по журналу операций № 2 совпадают. Проведение аудиторских процедур по проверке кассовых операций Таблица… Читать ещё >
Организация аудиторской проверки кассовых операций на предприятии ОВО ОМВД по Белоярскому району (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Бюджетным Кодексом РФ.
Заключение
и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением при включении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Целью проверки является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере предприятия ОВО ОМВД по Белоярскому району.
В задачи аудита кассовых операций входят:
- — проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете операций с денежными средствами при соблюдении требований законодательства РФ;
- — правильное документальное оформление операций с денежными средствами в соответствии с установленными правилами ведения кассовых операций;
- — контроль за сохранностью денежных средств, документов в кассе и их целевым использованием;
- — своевременное проведение инвентаризации денежных средств в кассе, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета.
Источниками информации являются:
- -оборотно — сальдовая ведомость;
- — отчет кассира;
- — приходные и расходные кассовые ордера;
- — журнал регистрации приходных и расходных ордеров;
- — инвентаризационная опись наличных денежных средств;
- — акт расчета лимита кассы;
- — журнал операций № 1по счету касса;
- — журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами.
- — баланс
Организация ОВО ОМВД России по Белоярскому району заключила договор с аудиторской фирмой. Для правильного понимания условий проведения аудиторской проверки аудиторская фирма составила письмо — согласие, которое направляется в организацию ОВО при ОВД для подтверждения, после чего составляется договор на проведение аудиторских услуг.
При планировании проверки произведен расчет аудиторского риска (АР). Для расчета риска средств контроля (РСК), составлен вопросник аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами, который показан в таблице 4.
Таблица 4. Вопросник для обследования систем внутрихозяйственного контроля по учету кассовых операций.
№. | Вопрос. | Вариант ответа. | Информация или документ, который следует запросить. | |
Кому было предоставлено право подписи приходных и расходных кассовых ордеров в качестве главного бухгалтера. | Гл.бухгалтеру; уполномоченному лицу (лицам). | Образец подписи главного бухгалтера. | ||
Имеются ли письменные распоряжения руководителя предприятия о назначении уполномоченного лица ставить подписи на приходных и расходных кассовых ордерах в качестве главного бухгалтера. | Да. | Письменные распоряжения руководителя. Сроки действия полномочий. Образцы подписей уполномоченных лиц. | ||
Кому предоставлено право подписи расходных кассовых документов в качестве руководителя предприятия. | Уполномоченному лицу (лицам). | ; | ||
Имеются ли письменные распоряжения рук-ля о назначении уполномоченного лица. | Да. | Письменные распоряжения руководителя. Сроки действия полномочий. | ||
Ведутся ли журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. | Да. | Журналы регистрации кассовых ордеров. | ||
В каком размере установлен лимит остатка денег в кассе. | ; | |||
Установлены ли руководителем сроки внезапной ревизии кассы. | Да. | Приказ. | ||
Назначалась ли руководителем комиссия для проведения ревизии кассы. | Да. | Приказ о назначении комиссии по ревизии кассы. | ||
Соблюдались ли сроки внезапных ревизий. | Да. | Акты ревизии кассы. | ||
Производится ли ревизия кассы при смене кассира. | Да. | Акты ревизии кассы. | ||
Заключен ли договор с кассиром о полной материальной ответственности. | Да. | Дата договора и дата приема кассы. | ||
Ознакомлен ли под роспись кассир с Порядком ведения кассовых операций. | Да. | Порядок ведения кассовых операций с датой и подписью кассира. | ||
Ведется ли на предприятии кассовая книга, оформленная должным образом. | Да. | Кассовая книга. | ||
Сверяются ли данные кассовой книги с данными учетных регистров и первичных документов. | Да. | Учетные регистры, кассовая книга. | ||
Ведется ли журнал выданных доверенностей. | Да. | Журнал выданных доверенностей. | ||
Ведется ли журнал регистрации платежных ведомостей. | Да. | Журнал регистрации ведомостей. | ||
Определен ли круг лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды. | Да. | Гл.бухгалтер, бухгалтер | ||
Имеются ли дубликаты ключей от сейфа кассира и обеспечивается ли их хранение в соответствии с порядком ведения кассовых операций. | Да. | Акт передачи опечатанного пакета с дубликатами ключей руководителю предприятия. | ||
Имеется ли несгораемый металлический сейф. | Да. | Наличие сейфа. | ||
Ведется ли на предприятии журнал учета депонентов. | Нет. | ; | ||
Риск средств контроля равен (РСК):
19/20*100=95% или 0,95 — высокий Проводя оценку риска можно сделать вывод, что уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) для ОВО при ОВД можно оценить на 40% или 0,4 — средний уровень, так как имеют место следующие факторы:
- 1) рискованный вид деятельности;
- 2) на персонал возложен большой объем операций.
Так как уровень ВХР — средний, а РСК — высокий, по таблице 5 на пересечении соответствующих показателей находим риск не обнаружения (РНО).
Таблица 5. Риск не обнаружения.
РСК. ВХР. | РСК. | ||||
Высокий. | Средний. | Низкий. | |||
ВХР. | Высокий. | Самый низкий. | Ниже среднего. | Средний. | |
Средний. | Ниже среднего. | Средний. | Выше среднего. | ||
Низкий. | Средний. | Выше среднего. | Самый высокий. | ||
По таблице РНО находим «Ниже среднего», он соответственно равен от 30 — 60, то есть 30%.
Аудиторский риск (АР)=0,95*0,4*0,3=0,114 или 11,4%.
При расчете аудиторского риска на предприятии ОВО при ОВД по Белоярскому району можно сделать вывод, АР составил 11,4% что является низким уровнем.
Произведем расчет уровня существенности.
Рассчитаем уровень существенности в относительной величины ошибки.
Для расчета уровня существенности границы устанавливаются в процентном отношении к базовому показателю.
Определим уровень существенности по статье денежные средства учреждения.
1 694 335,14*5%=84 716,76.
Для проведения проверки составим блок — схему проверки кассовых операций.
Таблица 6. Программа аудита кассовых операций.
Перечень аудиторских процедур | Период проверки. | Исполнитель. | Источники полученной информации. | ||||
1. Проверка обоснованности выдачи средств под отчет из кассы. | 3.05.12 -10.05.12. | Аудитор | Приказ. | ||||
2. Проверка правильности оформления ПКО, РКО и учетных регистров. | 10.05.12 -15.05.12. | Аудитор | ПКО, РКО, инвентаризационная опись. | 15.05.12 -20.05.12. | Помощник аудитора. | Акт на установления лимита кассы. | |
4. Проверка соответствия синтетического и аналитического учета. | 20.05.12 -30.05.12. | Помощник аудитора. | Журнал — операций № 1 накопительная ведомость по кассовым операциям. | ||||
Проведение аудиторских процедур по проверке кассовых операций Таблица 7. Проверка правильности оформления первичных документов и учетных регистров.
Наименование документа. | Номер документа. | Дата документа. | Сумма, руб. | Выявленные нарушения. | |
Приходный кассовый ордер | 4.05.12. | 350−00. | Нет нарушений. | ||
Приходный кассовый ордер | 4.05.12. | 200−00. | Нет нарушений. | ||
Приходный кассовый ордер | 4.05.12. | 28−00. | Нет нарушений. | ||
Приходный кассовый ордер | 4.05.12. | 28−00. | Нет нарушений. | ||
Приходный кассовый ордер | 4.05.12. | 220−00. | Нет нарушений. | ||
Приходный кассовый ордер | 4.05.12. | 3151−56. | Нет нарушений. | ||
Расходный кассовый ордер | 4.05.12. | 1500−00. | Нет нарушений. | ||
Расходный кассовый ордер | 4.05.12. | 1238−78. | Нет нарушений. | ||
Расходный кассовый ордер | 4.05.12. | 1238−78. | Нет нарушений. | ||
Инвентаризационная опись наличных денежных средств. | нет. | 1.01.11. | 17 593−72. | Нет номера документа, нет дат подписания. | |
По итогам проверки были выявлены нарушения в инвентаризационной описи наличных денежных средств: отсутствует номер документа и даты подписания.
Таблица 8. Сверка показателей вкладного листа кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Журнал регистрации ПКО и РКО. | Журнал операций № 1. | Откл. | |||||||
Дата. | Сумма, руб. | Дебет. | Кредит. | Дата. | Сумма, руб. | Дебет. | Кредит. | ||
04.05.12. | 350−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | 04.05.12. | 350−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | нет. | |
04.05.12. | 200−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | 04.05.12. | 200−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | нет. | |
04.05.12. | 28−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | 04.05.12. | 28−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | нет. | |
04.05.12. | 28−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | 04.05.12. | 28−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | нет. | |
04.05.12. | 220−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | 04.05.12. | 220−00. | 1.201.34. | 1.208.22. | нет. | |
04.05.12. | 3151−56. | 1.201.34. | 1.304.05. | 04.05.12. | 3151−56. | 1.201.34. | 1.208.22. | нет. | |
04.05.12. | 1500−00. | 1.208.21. | 1.201.34. | 04.05.12. | 1500−00. | 1.208.21. | 1.201.34. | нет. | |
04.05.12. | 1238−78. | 1.208.22. | 1.201.34. | 04.05.12. | 1238−78. | 1.208.22. | 1.201.34. | нет. | |
04.05.12. | 1238−78. | 1.208.22. | 1.201.34. | 04.05.12. | 1238−78. | 1.208.22. | 1.201.34. | нет. | |
В ходе аудиторской проверки отклонений не выявлено. Данные документы заполняются автоматически в программе «1-С бухгалтерия», а затем распечатываются. Документы установленного образца, подписи должностных лиц совпадают с образцами, расхождений в суммах не выявлено. В ОВО ОМВД России по Белоярскому району деньги уплачиваются в бюджетные и не бюджетные банки.
Лимит кассы на предприятии ОВО ОМВД установлен в сумме 18 000 рублей. Каждый день кассир — операционист составляет отчет кассира, после чего заносит в журнал операций № 1 по счету «Касса». Журнал операций № 1 оформляется за месяц. Инвентаризация кассы проводится раз в месяц. Проверка лимита кассы отражено в таблице 6.
Таблица 9. Проверка соблюдения лимита кассы.
Дата. | Остаток на конец дня. | Сумма превышения лимита. | |
04.05.12. | |||
В ходе проверки лимита кассы выявленных нарушений не было Таблица 10. Проверка данных по журналу операций № 1 и по журналу операций № 2.
Дата. | По журналу операций № 1. | По журналу операций № 2. | Отклонения. | ||||
Приход. | Расход. | Приход. | Расход. | Дата. | Сумма. | ||
04.05.12. | 3977,56. | 3977,56. | 3151,56. | ; | |||
В ходе проверки по журналу операций № 1 и по журналу операций № 2 нарушений нет, так как данные по журналу операций № 1 и по журналу операций № 2 совпадают.
Проверке были подвергнуты операции по счетам:
- 304.05.1 — Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами
- 205.31 — Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами
- 208.22.1 — Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг
- 302.12.1 — Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ
- 201.34 — Касса
- 208.26 — Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов