Анализ финансового состояния Войсковой части 42838
Согласно смете расходов за 2009 год, расходы были произведены на выплату премий сотрудникам за сдачу драгоценных металлов, выплаты единого социального налога, на выплату расходов за оказанные услуги по метеообеспечению, взлёт и посадку военных самолётов в гражданских аэропортах; безвозмездные перечисления Министерству обороны за топливо; на закупку основных средств и материальных запасов, услуг… Читать ещё >
Анализ финансового состояния Войсковой части 42838 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов и всю производственно-хозяйственную деятельность организации.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Но, так как войсковая часть 42 838 является бюджетной организацией, то формы финансовой отчетности во многом отличаются от общепринятых форм для коммерческих организаций. Так основными формами при анализе финансового состояния бюджетной организации являются:
- — баланс исполнения сметы доходов и расходов;
- — отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации;
Баланс является сводом остатков средств и их источников, числившихся на конец отчетного периода на счетах бухгалтерского учета. Данные о составе и структуре актива и пассива баланса исполнения сметы доходов и расходов Войсковой части 42 838 за 2009;2010 г. приведены в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1 — Состав и структура актива и пассива баланса исполнения сметы доходов и расходов войсковой части 42 838 за 2009;2010 г. Приложение А, Г — Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета на 1января 2010 г. и на 1 января 2011 г.
Актив. | на конец.
| на конец. 2009 г. в %. | на конец.
| на конец. 2010 г. в %. | Абсолютное изменение. | Относительное изменение. |
1. Нефинансовые активы: | ||||||
Основные средства (остаточная стоимость). | 1 172 605 980,62. | 75,7. | 1 076 462 941,45. | 76,3. | — 96 143 039. | — 8,2. |
Материальные. запасы. | 375 697 518,28. | 24,3. | 333 661 113,11. | 23,7. | — 42 036 405,1. | — 11,2. |
Итого по разделу 1. | 1 548 303 498,9. | 1 410 124 054,56. | — 138 179 444. | — 8,9. | ||
2. Финансовые. активы. | ||||||
Денежные средства учреждения. | 5 874 721,36. | 74,1. | 6 536 181,07. | 35,8. | 661 459,71. | 1,2. |
Расчеты с дебиторами по доходам. | 309 880,37. | 531 469,01. | 221 588,64. | 71,5. | ||
Расчеты по выданным авансам. | 86 553,09. | 1,1. | 10 548,81. | 0,05. | — 76 004,3. | — 88. |
Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам. | 15 616,6. | 0,2. | ||||
Расчеты с подотчетными лицами. | — 15 183,00. | — 0,2. | ||||
Расчеты по недостачам. | 1 574 936,6. | 20,1. | 11 194 773,00. | 61,3. | 9 619 836,4. | |
Итого по разделу 2. | 7 846 525,02. | 18 272 971,89. | 10 426 446,87. | |||
БАЛАНС. | 1 556 150 023,92. | 1 428 397 026,45. | — 127 752 997. | — 8,2. | ||
Пассив. | на конец.
| на конец 2009 в %. | на конец.
| на конец 2010 в %. | Абсолютное изменение. | Относительное изменение. |
3. Обязательства. | ||||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками. | 1 933 756,75. | 37,5. | — 0,02. | — 1 920 163,75. | — 99. | |
Расчеты по платежам в бюджеты. | 2 168 600,26. | — 6 537 410,83. | — 99. | — 8 706 011,06. | — 401. | |
Прочие расчеты с кредиторами. | 1 057 060,76. | 20,5. | 71 298,89. | — 1,1. | — 985 762. | — 93. |
Итого по разделу 3. | 5 159 417,77. | — 6 452 518,94. | — 100. | — 11 611 936,7. | — 225. | |
4. Финансовый результат. | ||||||
Финансовый результат учреждения. | 1 550 990 606,15. | ; | 1 434 849 545,42. | ; | — 11 614 106,1. | ; |
БАЛАНС. | 1 556 150 023,92. | 1 428 397 026,48. | — 100. | — 127 752 997. | — 8,2. |
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
Общая сумма активов в 2010 г по сравнению с 2009 г уменьшилась на 8,2% (или 127 752 997 тыс. руб.). По разделу 1: материальные запасы уменьшились на 11,2%, основные средства уменьшились на 8,2%. Таким образом, нефинансовые активы в 2010 г уменьшились на 8,9% по сравнению с 2009 г. Рост активов произошел в основном за счет роста финансовых активов, в 2010 г увеличение произошло на 10 426 446,87 тыс. руб., по сравнению с 2009 г, значительный рост произошёл по следующим статьям: расчеты с дебиторами по расходам на 221 588,64 тыс. руб. и расчеты по недостачам на 9 619 836,4 тыс. руб.
Говоря о пассивной части баланса, хотелось бы отметить, что в 2010 г по разделу обязательства уменьшение произошло на 11 611 936,7 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Данные о составе и структуре актива и пассива баланса исполнения сметы доходов и расходов Войсковой части 42 838 за 2010;2011 г. приведены в таблице 2.4.2.
Талица 2.4.2 — Состав и структура актива и пассива баланса исполнения сметы доходов и расходов войсковой части 42 838 за 2010;2011 г. Приложение Г, Ж — Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета на 1января 2011 г. и на 1 января 2012 г.
Актив. | на конец.
| на конец 2010 в %. | на конец 2011. (тыс. руб.). | на конец 2011 в %. | Абсолютное изменение. | Относительное изменение. |
1. Нефинансовые активы: | ||||||
Основные средства (остаточная стоимость). | 1 076 462 941,45. | 76,3. | 2 341 363 587,81. | 117,5. | ||
Материальные запасы. | 333 661 113,11. | 23,7. | 957 224 291,72. | 623 563 178,6. | ||
Итого по разделу 1. | 1 410 124 054,56. | |||||
2. Финансовые активы. | ||||||
Денежные средства учреждения. | 6 536 181,07. | 35,8. | ; | ; | ||
Расчеты с дебиторами по доходам. | 531 469,01. | ; | ; | |||
Расчеты по выданным авансам. | 10 548,81. | 0,05. | ; | ; | ||
Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам. | ; | ; | ||||
Расчеты с подотчетными лицами. | ; | ; | ||||
Расчеты по недостачам. | 11 194 773,00. | 61,3. | ; | ; | ||
Итого по разделу 2. | 18 272 971,89. | ; | ; | |||
БАЛАНС. | 1 428 397 026,45. | |||||
Пассив. | на конец.
| на конец 2010 в %. | на конец 2011. (ты руб.). | на конец 2011 в %. | Абсолютное изменение. | Относительное изменение. |
3. Обязательства. | ||||||
Пассив. | на конец. 2010 (тыс руб.). | на конец 2010 в %. | на конец 2011. (ты руб.). | на конец 2011 в %. | Абсолютное изменение. | Относительное изменение. |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками. | — 0,02. | ; | ; | |||
Расчеты по платежам в бюджеты. | — 6 537 410,83. | — 99. | ; | ; | ||
Прочие расчеты с кредиторами. | 71 298,89. | — 1,1. | ; | ; | ||
Итого по разделу 3. | — 6 452 518,94. | — 100. | ; | ; | ||
4. Финансовый результат. | ||||||
Финансовый результат учреждения. | 1 434 849 545,42. | |||||
БАЛАНС. | 1 428 397 026,45. |
В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в Вооруженных силах Российской Армии происходит укрупнение материальных баз, складов, централизация материально-технического обеспечения. Все расчеты с военнослужащими и гражданским персоналом проводятся единым расчетным центром, поэтому в воинских частях нет расчета с поставщиками и подрядчиками, на приобретение товара материальных ценностей, ремонтных работ, затрат на указанные услуги, транспортные расходы, в связи с тем, что воинские части из бюджетных учреждений переданы на обслуживание Федеральные казенные учреждения, внебюджетные фонды переданы в оперативное управление по бюджетному учету. Все финансовые активы и обязательства в 2010 году: расчеты по недостачам за материальные запасы; денежные средства учреждения; расчеты с дебиторами по доходам, были переданы в единый расчетный центр, в Федеральные казенные учреждения Управления Финансового Обеспечения Министерства Обороны. В частях осталось оперативное управление, и учет материальными запасами и основными фондами. Финансовый результат учреждения отражает остатки материальных средств воинской части, в 2010 году он увеличился на 1 863 738 334 тыс. руб.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения — документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 БК РФ. Рассмотрим баланс исполнения сметы доходов и расходов за 2009 и 2010 года в таблице 2.4.3.
Таблица 2.4.3 — Баланс исполнения сметы доходов и расходов за 2009 и 2010 гг. Приложение В, Е — Баланс исполнения сметы доходов и расходов на 1 января 2010 г. и на 1 января 2011 г.
Наименование. | 2009 год, руб. | 2010 год, руб. |
Доходы. | 21 256 324,78. | 21 794 983,74. |
Расходы. | 18 085 314,63. | 16 096 737,56. |
Согласно отчету об исполнении сметы, войсковая часть в 2009 г запланировала получить доходы от оказания платных услуг, в том числе: от оказания детскими дошкольными учреждениями; от воздушных перевозок; от сдачи металлолома и драгоценных металлов.
Доходы в 2010 году увеличились на 2,5%, за счёт увеличения воздушных перевозок и поступивших родительских взносов в детские дошкольные учреждения.
Согласно смете расходов за 2009 год, расходы были произведены на выплату премий сотрудникам за сдачу драгоценных металлов, выплаты единого социального налога, на выплату расходов за оказанные услуги по метеообеспечению, взлёт и посадку военных самолётов в гражданских аэропортах; безвозмездные перечисления Министерству обороны за топливо; на закупку основных средств и материальных запасов, услуг охраны и противопожарной безопасности, детским дошкольным учреждениям.
Расходы в 2010 г уменьшились на 11%, в связи с тем, что поступившие денежные средства были использованы не по назначению.
Рассмотрим расходы бюджетной организации, для этого сравним наибольшие показатели расходов за 2009;2010 год, которые указаны в таблице 2.4.4.
Таблица 2.4.4 — Отчет об исполнении сметы расходов за 2009 -2010 гг. В таблице указаны наибольшие показатели расходов, для сравнения. Приложение Б, Д — Отчет об исполнении сметы доходов и расходов на 1января 2010 г. и на 1 января 2011 г.
Наименование показателя, единицы измерения. | 2009 год, руб. | 2010 год, руб. |
Расходы бюджета всего: | 412 443 915,51. | 1 262 887 081,27. |
Заработная плата. | 282 109 000,00. | 211 497 854,44. |
Пособия по социальной помощи населению. | 2 600 000,00. | 15 700 000,00. |
Начисления на выплаты по оплате труда. | 19 415 800,00. | 60 667 493,40. |
Услуги связи. | 50 000,00. | 2 180 000,00. |
Транспортные услуги. | 2 100 000,00. | 16 204 400,00. |
Работы, услуги по содержанию имущества. | 300 000,00. | 13 082 917,00. |
Прочие выплаты. | 10 038 625,00. | 26 056 800,00. |
Из данной таблицы можно сделать вывод о каждом показателе в смете расходов за 2009 и 2010 год. Заработная плата в 2010 г уменьшилась на 25%, в связи с сокращением численности гражданского персонала в Вооруженных силах.
В 2010 г произошло увеличение пособий по социальной помощи населению, за счёт компенсаций за детские сады, на оздоровление детей, за счёт выплат гражданскому персоналу компенсации в связи с реорганизацией воинских частей и увольнению гражданского персонала.
Начисления на выплаты по оплате труда увеличились, в связи с реорганизации, сокращением численности гражданского персонала в Вооруженных силах.
Услуги связи возросли в 2010 году, за счет автоматизации рабочих мест, пересылки почтовых отправления документооборота между воинскими частями, радиосвязи, услуг фельдъегерской и специальной связи.
В 2010 году расходы на транспортные услуги возросли, за счёт компенсационных выплат военнослужащим при следовании в отпуск. Увеличились затраты на расходы связанные с командировками, связанные с заключением государственных контрактов оборонного заказа, с расходами на услуги по организации перевозки грузов.
Возросли и работы, услуги по содержанию имущества, увеличение произошло за счет ремонта ветхости зданий и сооружений, увеличились затраты на охранно-пожарную сигнализацию, расходы на содержание чистоты помещений, зданий и иного имущества.
Расхождение валюты баланса на 1 января 2011 года, в связи с тем, что была проведена реорганизация и объединение воинских частей, имущество которых было принято к учету в Воинскую часть 35 471. Нет финансирования, только централизованное снабжение материальными запасами.