Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет поступления основных средств в ООО "Сахалин-трейдинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По счёту 01(основные средства) при вводе в действие основных средств заводятся инвентарные карточки в разделе программы «Инвентарная картотека». Инвентарная карточка содержит: наименование, описание основного средства, его первоначальную стоимость, вид и сроки начисления амортизации. Из карточки путём задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводу действия… Читать ещё >

Учет поступления основных средств в ООО "Сахалин-трейдинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным средствам общества относятся: офисное оборудование и техника (Приложение 3).

Структура основных фондов ООО .

Рис. 3. Структура основных фондов ООО «Сахалин-трейдинг» по состоянию на 01.01.2014 г.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат Компании на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, также включаются затраты на доставку объектов и приведение их в состояние пригодное для пользования. В случае невозможности отнесения на стоимость конкретного объекта затрат на доставку они включаются в фактические затраты на приобретение отдельных объектов пропорционально их стоимости. При приобретении объектов ОС, бывших в эксплуатации, срок полезного использования уменьшается на количество лет эксплуатации данного объекта предыдущими собственниками.

Случаев переоценки основных средств принятых к бухгалтерскому учету не было.

Расчет ежемесячной суммы амортизации производиться автоматически в программе 1С: Бухгалтерия (Приложение 4).

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету, исходя из:

  • 1. Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с указаниями изготовителя, предполагаемой производительностью ли мощностью применения.
  • 2. Ожидаемого физического износа с учетом режима эксплуатации.
  • 3. Нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

На предприятии срок полезного использования определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. № 1.

Аналитический учет основных средств по видам не ведется. На предприятии существует классификация основных средств — для сдачи в аренду, в эксплуатации, не производственного назначения.

При приобретении основного средства оформляется договор купли — продажи. На приобретенный объект оформляется акт о приеме — передаче объекта основных средств (Приложение 5), приказ директора и инвентарная карточка. В балансе предприятия основные средства отражаются по остаточной стоимости.

Основным регистром аналитического учета основных средств является инвентарная карточка по форме ОС-6 (Приложение 6). На лицевой стороне указано наименование объекта и его инвентарный номер, дату и номер акта о приеме, местонахождение, шифр затрат, первоначальную стоимость. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер и заполняются на основе первичных документов.

По счёту 01(основные средства) при вводе в действие основных средств заводятся инвентарные карточки в разделе программы «Инвентарная картотека». Инвентарная карточка содержит: наименование, описание основного средства, его первоначальную стоимость, вид и сроки начисления амортизации. Из карточки путём задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводу действия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта. Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной, окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.

Случаев перемещения основных средств между подразделениями не было.

В настоящее время не было ликвидировано ни одного основного средства.

Т. к. одним из основных видов деятельности предприятия является сдача транспорта в аренду, то есть вся техника принадлежащая предприятию преданна в аренду арендополучателям, соответственно с каждым арендополучателем заключен договор аренды. Согласно договору аренды ответственность за объект несет арендополучаетель, соответственно он же и осуществляет ремонт основного средства.

На предприятии было недавнее приобретение основного средства — экскаватор Komatsu PC 400−7. Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно формируется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования или с его возведением и строительством. По решению специальной комиссии предприятия в момент запуска экскаватора в эксплуатацию был составлен акт приемки и все расходы со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» перевелись на счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» т. к. этот объект не предназначен для пользования, а сдан в аренду для получения прибыли. (Приложение 7).

Основное средство экскаватор Komatsu PC 400−7 был приобретен по договору купли-продажи стоимостью 8 180 805 руб. За доставку было оплачено транспортной конторе 419 095 руб. Других расходов при приемке в эксплуатацию данного основного средства не было. Оформить постановку на учет данного основного средства можно следующим образом:

Д 60 — К 51 8 180 805 — оплачено поставщику за основное средство;

Д 08 — К 60 6 932 885,59 — отражена стоимость основного средства без НДС;

Д 19−1 — К 60 1 247 919,4 — учтен НДС по приобретенным основным средствам;

Д 76 — К 51 419 095 — оплачена доставка основного средства;

Д 08 — К 76 355 250 — учтены затраты на доставку основного средства (без НДС);

Д 19−1 — К 76 63 945 — отражен НДС по транспортным расходам на основное средство;

Д 03 — К 08 7 288 135,59 — определена балансовая стоимость основного средства;

Д 68−2 — К 19−1 1 311 864,41- осуществлен зачет с бюджетом по НДС, где счет 51 «Расчетные счета», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 68−2 «Расчеты с бюджетом по НДС», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Материальная ценность (в данном случае объект основных средств) оплачена, поэтому предприятие вправе уплаченный при его приобретении НДС предъявить к зачету с бюджетом. [8, с.119−120].

Т. к. большинство ранее поступивших основных средств переданных в аренду остаются на балансе предприятия, то к 01 счету необходимо открыть субсчета. В данном случае субсчета не открыты, что отрицательно.

На предприятии также ведется учет лизинговых операций, т. к. предприятие заключило договор финансовой аренды с ООО «РЕСОТРАСТ» о том, что ООО «Сахалин-трейдинг» приобрело в финансовую аренду карьерные самосвалы в количестве 7 штук на 36 месяцев (Приложение 8). По условиям договора основные средства находятся на балансе у лизингодержателя, т. е. начисленная амортизация, налог на имущество и транспортный налог отражается в бухгалтерском учете. Лизинговые платежи отражаются в налоговом учете. в бухгалтерском учете отражается оплата записью Дт 76.07 Кт 51; НДС — Дт 19.01 Кт 76.07.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой