Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов
К положительным тенденциям так же можно отнести рост доходов по сухогрузному флоту, темп роста составил 111,60%. Для факторного анализа влияния на доходы грузооборота и доходных ставок примем следующую формулу расчета: Наибольший положительный эффект оказал рост доходных ставок по самоходному нефтеналивному флоту. Д = А * dст Факторный анализ влияния на доходы грузооборота и доходных ставок. Где… Читать ещё >
Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основным источником для проведения анализа является форма Б-3 «Отчет о доходах и себестоимости работ в основной эксплуатационной деятельности речного транспорта». Исходные данные для практического анализа приведены в прил. 3.1, 3.2 (формы Б-3 за предыдущий и анализируемый год).
Анализ доходов начинается с общей оценки, так как наибольший удельный вес в доходах занимают доходы от перевозок, дальнейший анализ проводится по видам перевозок и родам грузов. Результаты анализа приводятся в таблице.
Далее проводится факторный анализ доходов. Отдельно анализируются общие доходы от перевозок, доходы от каждого вида перевозок.
На изменение доходов непосредственное влияние оказывает изменение грузооборота и средних доходных ставок. Поэтому для проведения анализа рассчитываются средние доходные ставки по отдельным видам перевозок и родам грузов. Расчеты представляются в таблице.
На следующем этапе проводится анализ влияния на доходы грузооборота и доходных ставок. Анализ производится методом цепных подстановок. Данные анализа представлены в таблице.
Для факторного анализа влияния на доходы грузооборота и доходных ставок примем следующую формулу расчета:
Д = А * dст Факторный анализ влияния на доходы грузооборота и доходных ставок.
Д = А * dст,.
где, А — грузооборот (т/км), dст — доходная ставка (руб/т.км).
- 2 638 297 * 0,442 730 292= 1 168 054
- 2 177 879 * 0,442 730 292= 964 213,006
- 2 177 879* 0,5 992 812= 1 305 161,94
Изменение грузооборота:
ДДА = 964 213,006- 1 168 054= -203 840,99.
Изменение доходной ставки:
ДДdcт = 1 305 161,94 — 964 213,006= 340 948,934.
Изменение структуры перевозок:
ДД = - 203 840,99 + 340 948,934= 137 107,944.
Следующим этапом сравниваем показатели:
ДД = 137 107,944 = Д абсол.изм. = - 137 108.
Выводы:
В анализируемом году доходы составили 1 305 162 тыс. руб, что больше на 137 108 тыс. руб чем в предыдущем году. Наибольший удельный вес в доходах предприятия составляет доход от работы нефтеналивного флота, т. е. более 50% всех доходов предприятия. Наибольшее влияние на увеличение доходов так же оказал нефтеналивной флот, темп роста составил 111,87%.
К положительным тенденциям так же можно отнести рост доходов по сухогрузному флоту, темп роста составил 111,60%.
Доходные ставки увеличились по всем видам перевозок за исключением сухогрузного несамоходного флота, однако за счет увеличения грузооборота прибыль по сухогрузному флоту выросла на 67 536 тыс. руб по сравнению с предыдущим годом.
На основании проведенного факторного анализа наибольшее отрицательное влияние на доходы оказало снижение грузооборота по нефтеналивному флоту, доход предприятия уменьшился на 368 052,05 тыс. руб по этой причине.
Наибольший положительный эффект оказал рост доходных ставок по самоходному нефтеналивному флоту.
Предприятию необходимо проанализировать причины снижения грузооборота по всем видам перевозок и разработать рекомендации по его увеличению.