Классификация рекламных средств
Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. Многообразие существующих средств рекламы обусловило появление различного рода классификации, в основу которых положены такие признаки, как, например, назначение, способ распространения информации, размеры, направление общения и т. д… Читать ещё >
Классификация рекламных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. Многообразие существующих средств рекламы обусловило появление различного рода классификации, в основу которых положены такие признаки, как, например, назначение, способ распространения информации, размеры, направление общения и т. д.
Наиболее распространенной является классификация в зависимости от стадии жизненного цикла товаров объекта рекламирования. 7.c.12].
- 1. Информативная. Используется при выведении товара на рынок. Призвана информировать потенциальных покупателей о товаре, цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.
- 2. Побудительная (убеждающая, увещевательная). Используется на этапе роста сбыта, когда встает задача формирования избирательного спроса. В значительной мере основана на учете психологических факторов покупательского поведения. Иногда убеждающая реклама принимает форму сравнительной, например, когда компания прямо или косвенно сравнивает свою марку с другой (другими).
- 3. Напоминающая. Применяется на этапе зрелости товара, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, продается в удобном для него месте. Напоминающая реклама может быть дополнена, так называемой, подкрепляющей. Главная ее цель — убедить клиента, что он правильно выбрал товар. [17.] Это достигается, например, демонстрацией покупателей, делящихся удовольствием от приобретения.
Зарубежные авторы Е. Дихтль и Х. Хершген говорят о том, что наиболее распространена классификация на основе применяемых средств информации:
- — классическая реклама (на радио, телевидении, в газетах, журналах);
- — реклама в местах продажи. Заключается в распределении проб, использовании дисплей-материалов (указатели, плакаты, стрелки, «стоп» — знаки и т. д.);
- — рекламное письмо;
- — реклама в относительно новых средствах информации (через телефакс, видеотекст, кабельное радио, компьютерные сети)
- — индивидуальная реклама.
При классификации рекламы используется множество и других критериев:
- 1. По предмету рекламирования (что рекламируется);
- — Товарная реклама
- — Престижная реклама (формирование имиджа);
- — Реклама идеи;
- — Реклама территории;
- — Реклама личности;
- 2. В зависимости от территории рекламирования
- — Локальная (местная);
- — Региональная (часть страны);
- — Общенациональная, международная, глобальная;
- 3. По охвату рынка
- — Селективная (адресуется определенной группе потенциальных потребителей.);
- — Массовая;
- 4. По стратегической цели;
- — Формирующие спрос;
- — Стимулирующие сбыт;
- — Способствующие позиционированию товара
- 5. По срокам рекламирования
- — Краткосрочная (в пределах года);
- — Долгосрочныая (более года);
- 6. По типу рекламодателя
- — От имени производителей и торговых посредников;
- — От имени частных лиц;
- — От имени правительства и общественных организациях;
- 7. По характеру целей, решаемых рекламой:
- — Коммерческая реклама;
- — Некоммерческая реклама;
- — Политическая реклама;
- — Социальная реклама;
- — Реклама территорий;
- — Личностная реклама;
- 8. По типу целевой аудитории выделяют:
- — Рекламу на сферу бизнеса (business-tobusiness, B-to-B, B2B);
- — Рекламу на индивидуального потребителя (business-to-consumer, B-to-C, B2C);
- 9. По стратегической цели, преследуемой рекламной компанией, выделяют рекламу:
- — Формирующую спрос;
- — Стимулирующую сбыт;
- — Способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т. д.
- 10. По способу воздействия:
- — Зрительная (витрины, световая, печатная реклама и т. п.);
- — Аудиальная (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);
- — Зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);
- — Зрительно-слуховая (теле-, кино-, видеореклама) и другие ;
- 11. По используемым средствам передачи рекламного обращения выде
ляют рекламу:
- — Печатную (полиграфическую);
- — В газетах и журналах;
- — Радиои телерекламу ;
- — Наружную рекламу и т. д. [20.]
Перечень классификационных признаков рекламы не исчерпываются выше приведенными. Важно различать рекламу по используемым средствам и приемам на этичную и неэтичную, на добросовестную и недобросовестную, рекламу позитивную и антирекламу и т. д.