Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классификация рекламных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. Многообразие существующих средств рекламы обусловило появление различного рода классификации, в основу которых положены такие признаки, как, например, назначение, способ распространения информации, размеры, направление общения и т. д… Читать ещё >

Классификация рекламных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. Многообразие существующих средств рекламы обусловило появление различного рода классификации, в основу которых положены такие признаки, как, например, назначение, способ распространения информации, размеры, направление общения и т. д.

Наиболее распространенной является классификация в зависимости от стадии жизненного цикла товаров объекта рекламирования. 7.c.12].

  • 1. Информативная. Используется при выведении товара на рынок. Призвана информировать потенциальных покупателей о товаре, цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.
  • 2. Побудительная (убеждающая, увещевательная). Используется на этапе роста сбыта, когда встает задача формирования избирательного спроса. В значительной мере основана на учете психологических факторов покупательского поведения. Иногда убеждающая реклама принимает форму сравнительной, например, когда компания прямо или косвенно сравнивает свою марку с другой (другими).
  • 3. Напоминающая. Применяется на этапе зрелости товара, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, продается в удобном для него месте. Напоминающая реклама может быть дополнена, так называемой, подкрепляющей. Главная ее цель — убедить клиента, что он правильно выбрал товар. [17.] Это достигается, например, демонстрацией покупателей, делящихся удовольствием от приобретения.

Зарубежные авторы Е. Дихтль и Х. Хершген говорят о том, что наиболее распространена классификация на основе применяемых средств информации:

  • — классическая реклама (на радио, телевидении, в газетах, журналах);
  • — реклама в местах продажи. Заключается в распределении проб, использовании дисплей-материалов (указатели, плакаты, стрелки, «стоп» — знаки и т. д.);
  • — рекламное письмо;
  • — реклама в относительно новых средствах информации (через телефакс, видеотекст, кабельное радио, компьютерные сети)
  • — индивидуальная реклама.

При классификации рекламы используется множество и других критериев:

  • 1. По предмету рекламирования (что рекламируется);
  • — Товарная реклама
  • — Престижная реклама (формирование имиджа);
  • — Реклама идеи;
  • — Реклама территории;
  • — Реклама личности;
  • 2. В зависимости от территории рекламирования
  • — Локальная (местная);
  • — Региональная (часть страны);
  • — Общенациональная, международная, глобальная;
  • 3. По охвату рынка
  • — Селективная (адресуется определенной группе потенциальных потребителей.);
  • — Массовая;
  • 4. По стратегической цели;
  • — Формирующие спрос;
  • — Стимулирующие сбыт;
  • — Способствующие позиционированию товара
  • 5. По срокам рекламирования
  • — Краткосрочная (в пределах года);
  • — Долгосрочныая (более года);
  • 6. По типу рекламодателя
  • — От имени производителей и торговых посредников;
  • — От имени частных лиц;
  • — От имени правительства и общественных организациях;
  • 7. По характеру целей, решаемых рекламой:
    • — Коммерческая реклама;
    • — Некоммерческая реклама;
    • — Политическая реклама;
    • — Социальная реклама;
    • — Реклама территорий;
    • — Личностная реклама;
  • 8. По типу целевой аудитории выделяют:
    • — Рекламу на сферу бизнеса (business-tobusiness, B-to-B, B2B);
    • — Рекламу на индивидуального потребителя (business-to-consumer, B-to-C, B2C);
  • 9. По стратегической цели, преследуемой рекламной компанией, выделяют рекламу:
    • — Формирующую спрос;
    • — Стимулирующую сбыт;
    • — Способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т. д.
  • 10. По способу воздействия:
    • — Зрительная (витрины, световая, печатная реклама и т. п.);
    • — Аудиальная (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);
    • — Зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);
    • — Зрительно-слуховая (теле-, кино-, видеореклама) и другие ;
  • 11. По используемым средствам передачи рекламного обращения выде

ляют рекламу:

  • — Печатную (полиграфическую);
  • — В газетах и журналах;
  • — Радиои телерекламу ;
  • — Наружную рекламу и т. д. [20.]

Перечень классификационных признаков рекламы не исчерпываются выше приведенными. Важно различать рекламу по используемым средствам и приемам на этичную и неэтичную, на добросовестную и недобросовестную, рекламу позитивную и антирекламу и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой