Организация сбыта ЗАО «Мясославль»
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам… Читать ещё >
Организация сбыта ЗАО «Мясославль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Распределительная логистика ЗАО «Мясославль» включат в себя следующие этапы:
- 1) планирование объемов реализованной продукции
- 2) выбор и организация каналов сбыта
- 3) организация складирования и хранения продукции
- 4) упаковка продукции
- 5) доставка и транспортировка продукции
- 6) организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1) Планирование объемов реализованной продукции.
Предполагаемое количество реализованной продукции определяется в несколько этапов:
- — сравнение количества реализованной продукции за текущий и прошедший временной период;
- — анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;
- — изучение проданной продукции по ее видам;
- — анализ условий продаж продукции;
На основании планируемых данных реализованной продукции осуществляется определение необходимого количества места на складе, расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2) Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т. е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр — это непосредственно сам склад готовой продукции.
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т. д.).
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками колбасных, мясных и консервных изделий. Все эти предприятия зарегистрированы и работают как в Ярославской, так и за пределами области.
Перечислим данные организации:
- 1) ООО «Копейкин»
- 2) ЗАО «Клинский мясокомбинат»
- 3) ООО «Мелеузовский мясокомбинат»
- 4) ООО «Урал»
- 5) ООО «Промторг»
Представим удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2011 и 2012 гг. (см. таблица 2.2.).
Таблица 2.2.
Структура посредников ЗАО «Мясославль» за 2011 — 2012 гг.
Покупатель. | 2011 г. | 2012 г. | Изменение. | |||
кг. | %. | кг. | %. | кг. | %. | |
OOO «Копейкин». | 560,9. | 27,25. | 699,7. | 31,82. | 138,8. | 4,57. |
ЗАО «Клинский мясокомбинат». | 285,24. | 13,87. | 318,9. | 14,5. | 33,66. | 0,63. |
ООО «Мелеузовкий мясокомбинат». | 471,42. | 22,93. | 400,8. | 18,22. | — 70,62. | — 4,71. |
ООО «Урал». | 610,1. | 29,67. | 710,5. | 32,3. | 100,4. | 2,63. |
ООО «Промторг». | 128,54. | 6,28. | 69,5. | 3,16. | — 59,04. | — 3,12. |
Итого. | 2056,2. | 2199,4. | 143,2. | ; |
Как видно из приведенных в таблице данных, в 2011 г. по сравнению с 2012 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ЗАО «Мясославль», осталось без изменений.
3) Организация складирования и хранения продукции.
ЗАО «Мясославль» имеет складские помещения общей площадью 600 кв.м., на которой и хранится продукция. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения. На складах ЗАО «Мясославль» действуют специальные режимы для хранения мяса, мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. Складские помещения оснащены холодильными камерами, коптильными, кондиционерами.
4) Упаковка продукции.
Помимо необходимой упаковки, в которой находится продукция, мясные изделия, колбасы, консервы и полуфабрикаты дополнительно упаковываются в коробки, пластмассовые контейнеры, вакуумные полиэтиленовые пакеты и т. д. Такая упаковка необходима при транспортировки продукции, также при соблюдении условий хранения продукции.
5) Доставка и транспортировка продукции.
Как уже отмечалось выше, оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции до своих распределительных центров.
6) Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия.