Введение.
Организация самостоятельной работы при обучении чтению аутентичных текстов в 9 классе средней общеобразовательной школы
Предметом исследования являются приемы работы с аутентичным текстом на разных этапах обучения, а также особенности формирования навыков самостоятельного чтения аутентичных текстов в средних классах средней общеобразовательной школы. Теоретическая значимость работы состоит в том, что собранный в ходе исследования материал совершенствует представления об организации самостоятельной работы, методах… Читать ещё >
Введение. Организация самостоятельной работы при обучении чтению аутентичных текстов в 9 классе средней общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Самостоятельная работа, как известно, в методике изучения иностранного языка, одна из наиболее важных и дискутивных проблем.
Понятие самостоятельная работа обязательно соотносится с организационной ролью учителя.
Самостоятельная работа — результат правильно организованной учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение и продолжение в свободное время.
Самостоятельная работа — более широкое понятие, чем домашняя работа, которая является выполнением домашнего задания данного учителем для подготовки следующего урока. Самостоятельная работа может включать внеурочную работу, которую задаёт учитель. В целом это параллельно существующая занятость учеников по выбранному плану учениками, какого-то объекта знаний.
Актуальность темы
исследования определяется тем, что в настоящее время является разработка подходов к организации самостоятельной работы как на уроке, так и во внеурочное время, способствующих развитию навыков самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка, которые являются важными компонентами учебно-воспитательного процесса.
Именно поэтому самостоятельная работа должна рассматриваться, как специфический вид учебной деятельности, это высшая форма учебной деятельности, она по сути является самообразованием, связанным с учебной деятельностью учеников в классе.
Актуальность работы также обусловлена тем, что обучение чтению на иностранном языке призвано обеспечивать рецептивное овладение языковым материалом и развивать познавательную компетентность учащихся, т.к. с одной стороны, это вид речевой деятельности, а с другой, основа для формирования информационно-академических умений. Организация самостоятельной работы учащихся является актуальным вопросом, как в методике преподавания иностранных языков, так и в педагогике. От того, как будет организована самостоятельная работа, зависит многое, а больше всего — процесс обучения, его эффективность.
Объектом настоящего исследования является процесс организации самостоятельной работы при чтении аутентичных текстов в средних классах средней общеобразовательной школы.
Предметом исследования являются приемы работы с аутентичным текстом на разных этапах обучения, а также особенности формирования навыков самостоятельного чтения аутентичных текстов в средних классах средней общеобразовательной школы.
Данное исследование имеет целью разработку организации самостоятельной работы при чтении аутентичных текстов, развитие навыков подхода к самостоятельной работе, навыков чтения аутентичных текстов у учащихся средних классов средней общеобразовательной школы. Также целью данной работы являются:
- — исследование данной темы
- — анализ данной работы
- — выделение особенностей самостоятельной работы
- — обработка результатов исследования и вывод.
Цель работы обусловила необходимость решения ряда частных задач.
- 1. Раскрыть суть понятия «аутентичный текст».
- 2. Обозначить критерии и параметры выделения аутентичного текста.
- 3. Рассмотреть приемы работы с аутентичным текстом на разных этапах обучения.
- 4. Изучать язык на более глубоком уровне смыслов.
- 5. Усилить мотивацию изучения языка, так как естественное человеческое общение происходит на уровне смыслов.
- 6. Эмоционально, личностно вовлечь учащихся в процесс чтения.
- 7. Выявить и осознать межкультурные различия.
Теоретической базой исследования, являются труды Н. А. Салановича, Г. И. Ворониной, Е. В. Носоновича, Е. Н. Солововой и другими.
В соответствии с характером поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
- — анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы.
- — анализ содержания учебных программ по английскому языку в средней общеобразовательной школе, пособий, учебников, учебно-методических изданий.
- — анализ методик по организации самостоятельной работы в учебном процессе.
- — педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что собранный в ходе исследования материал совершенствует представления об организации самостоятельной работы, методах и приемах преподавания английского языка.
Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в средней школе.