Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Задачи SWOT-анализа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

SWOT-анализ — это определение сильнейших и слабейших сторон предприятия, а также его возможностей и угроз со стороны внешней среды. Он является наиболее распространенным инструментом стратегического анализа и фактически отражает состояние дел компании. На большинстве предприятий на этом проведение SWOT-анализа заканчивается. Одни считают, что узнали уже все необходимое, другие просто не знают… Читать ещё >

Введение. Задачи SWOT-анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

SWOT-анализ — это определение сильнейших и слабейших сторон предприятия, а также его возможностей и угроз со стороны внешней среды. Он является наиболее распространенным инструментом стратегического анализа и фактически отражает состояние дел компании.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы ей поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы возможность выживать в долгосрочной перспективе. Эту проблему решает SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Исследуя возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия, мы должны адаптироваться к изменяющейся внешней среде, так как не можем изменить ее и быстрее наших конкурентов отреагировать на изменения.

Цель SWOT-анализа состоит в том, чтобы выявить и определить пути развития сильных сторон анализируемого предприятия, определить возможности успешного использования существующих и создания новых возможностей. SWOT-анализ позволяет учесть существующие слабости, чтобы уменьшить их влияние на развитие, и нейтрализовать угрозы.

Методика SWOT-анализа. Данный анализ следует проводить в несколько этапов. Это позволит избежать множество ошибок, а также видеть все его составляющие. Для конечного пользователя это, может, и не важно, но составителю проще будет разобраться в схемах и таблицах.

На большинстве предприятий на этом проведение SWOT-анализа заканчивается. Одни считают, что узнали уже все необходимое, другие просто не знают, что это не все возможности, у третьих нет специалистов, которые бы провели анализ дальше.

Конечно, можно было бы рекомендовать на этом этапе остановиться, ведь уже можно сделать все необходимые выводы. Но если речь идет о решении важных стратегических задач и назревших проблем, то желательно SWOT-анализ продолжить. Разделить параметры на группы по приоритетности, необходимости и концентрации усилий; затем составить матрицу «Возможности-сильные/слабые стороны» и «Угрозы-сильные/слабые стороны»; на заключительном этапе сформировать основные стратегические направления с учетом их важности. Это позволит определить, какие действия необходимы для дальнейшего развития и увеличения эффективности производства, а также выявить проблемы, которые нужно срочно решить.

Актуальность этой темы состоит в том, что люба я организация находится в постоянном состоянии обмена с внешней средой и ее составляющими. Данный анализ позволяет взаимодействовать с ней, а также дает возможность долгосрочной перспективы на рынке. Это необходимо каждой организации, чтобы «удержаться на плаву» и мало того иметь хорошие доходы.

Новизна моей курсовой работы заключается в том, что я рассматриваю внешнюю и внутреннюю среду, а также плюсы и минусы компании, в которой работаю я сама, и описываю ее так, как вижу ее я, глазами менеджера.

Основные направления развития SWOT анализа:

  • · отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.
  • · учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классический моделей стратегического планирования.
  • · разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Предмет исследования: анализ компьютерной компании.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Фокс».

В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались труды таких авторов, как Артамонов, Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс. и других, а также первичные документы организации Структура работы:

Курсовая работа состоит из титульного листа, технического задания, введения, реферат на русском и иностранном языках, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения. Ключевые слова: SWOT анализ, сильные стороны, слабые стороны, возможности, угроза предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой