Заключение.
Электронно-образовательные ресурсы и учебный процесс
В заключении можно отметить, что, во-первых, нужно отчетливо понимать, что возможности ЭОР и учителя сегодня и в обозримом будущем несравнимы. Говоря языком информатики, учитель — это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе — неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Во-вторых, компьютер даже не претендует… Читать ещё >
Заключение. Электронно-образовательные ресурсы и учебный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключении можно отметить, что, во-первых, нужно отчетливо понимать, что возможности ЭОР и учителя сегодня и в обозримом будущем несравнимы. Говоря языком информатики, учитель — это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе — неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Во-вторых, компьютер даже не претендует на роль педагога — воспитателя, носителя культуры. Можно привести ещё множество аргументов, свидетельствующих о бесценной роли Учителя в образовательном процессе. Другое дело, что в современных условиях, когда приходится учиться всю жизнь, трудно представить, сколько бы понадобилось учителей, если бы не компьютер, резко расширивший возможности самостоятельной учебной работы. В-третьих, только в школе можно «пощупать» реальную лабораторную установку, провести живое коллективное обсуждение проблемы — ценность «мозгового штурма» не зависит от уровня информатизации. Наконец, школа — это социализация учащегося, формирование навыков общения и поведения в коллективе, адаптация в определенной социальной среде. Нужно подчеркнуть, что сегодня мы обязаны обеспечить всем учащимся возможность получить качественное образования, не зависимо от того, находится ли ребёнок в классе или вынужден обучаться дома. Дистанционное образование невозможно без использования электронно-образовательных ресурсов. Создавать их, прежде всего, должны практики — мы, учителя. На сегодняшний день у нас есть хороший помощник — Интернет, ЭОР и наше огромное желание быть полезными детям, лишённым возможности учиться в классе.
В качестве вывода хочется сказать, что создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках ка и во внеклассной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире. А значит, даёт нашим детям возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем.