Эффекты дохода, роста населения и технического прогресса
Как этот угол зависит от дохода? Более богатые люди предпочитают большую площадь, т. е. их q увеличивается. А так как kt (t) не зависит от дохода, член /q х kt (t) уменьшается с доходом, делая кривую Bid-price более пологой. Член p{/q х щ /uq более сложный. Здесь определяющую роль играет то, насколько быстро будет расти дискомфорт домохозяйства с удалением от центра относительно роста комфорта… Читать ещё >
Эффекты дохода, роста населения и технического прогресса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Алонсо использовал свою модель для исследования влияния внешних изменений на размещение и плотность населения в городах. Во-первых, он показал, что рост средних доходов населения может вести к концентрации бедных слоев населения в центральной части города. Из системы (2.18—2.19) можно получить угол наклона кривой Bid-price для домохозяйства:
Как этот угол зависит от дохода? Более богатые люди предпочитают большую площадь, т. е. их q увеличивается. А так как kt(t) не зависит от дохода, член /q х kt(t) уменьшается с доходом, делая кривую Bid-price более пологой. Член p{/q х щ /uq более сложный. Здесь определяющую роль играет то, насколько быстро будет расти дискомфорт домохозяйства с удалением от центра относительно роста комфорта от увеличения участка ut/uq. В предельном случае, если удаление не вызывает роста дискомфорта щ = 0, этот член обнуляется, и рост дохода автоматически ведет к более пологой кривой Bid-price. Необходимо также учесть технический прогресс и развитие инфраструктуры, повышающие комфортность поездок, с одной стороны, и прогресс в строительстве, позволивший людям извлекать больше комфорта из большей площади, например, строительство домов по индивидуальным проектам, — с другой. Все это уменьшает ut/uq и ведет к более пологим Bid-p?ice кривым для более обеспеченных слоев населения. А значит, они предпочитают более удаленное расположение от города, т. е. переселяются в пригороды. При этом реальные цены на землю в пригородах растут, а в центре — падают. Интересно, что в этом случае транспортная доступность является товаром более низкого качества {inferior good), так как спрос на нее снижается с ростом дохода.
Рост населения также вызывает интересный эффект. Вырастает спрос на землю, увеличиваются цены, площадь города, а также плотность, так как по более высоким ценам домохозяйства предпочтут занимать меньшие участки. Учтем, что сам по себе процесс субурбанизации сопровождается снижением плотности населения. Поэтому его нельзя объяснить только ростом населения, как это пытались делать многие ученые до Алонсо.